В Тольятти производитель электроколясок для людей с ОВЗ нацелен на импортозамещение
По заявлению директора тольяттинского производства "Подъем" Сергея Переверзенцева, если полностью запретят ввоз из Европы в нашу страну технических средств для обеспечения мобильности "колясочников", его предприятие восполнит эту нишу, снабдив своими изделиями не только Самарскую область, но и всю Россию.
Предприятие основано в 2014 году и занималось изначально производством снегоходов. Профиль технических средств для маломобильных групп населения здесь освоили, чтобы не зависеть от зимнего сезона.
"Подъем" сейчас выпускает в год более 1200 единиц технических средств для перемещения инвалидов. Это шесть наименований: гусеничный и шагающий лестничные подъемники, коляска-подъемник для посадки в самолет, электроскутер, где можно усадить дополнительно ребенка, прогулочная коляска с подъемным устройством для ступеней, а также порядка 40 моделей электроколясок.
Индивидуальную технику изготавливают под потребности конкретного человека. Продукцию поставляют по всей России, Белоруссии и Казахстану. Ее реализуют через электронные торги по госзаказам, а также свободной продажей через собственный торговый дом компании.
- Мы единственное в России предприятие, которое производит всю существующую номенклатуру колясок и подъемников. Поэтому в этой нише я фактически сегодня один. И я активно борюсь за импортозамещение. Западные санкции нам во благо, так у нас и у других отечественных производителей открываются новые возможности. Мы практически не зависим от западных санкций. Все, что мы применяем для производства своей продукции, делают в Тольятти, Самаре и в целом по России. Китайского у нас порядка 9 % - это электроприводы, червячные редукторы и колеса, - подчеркнул Переверзенцев.
Глава завода сообщил, что уровень локализации производства составляет около 90 %: в поставках комплектующих участвует 40 отечественных компаний.
- Мы развиваемся не методом увеличения собственных мощностей, а по принципу создания возможностей, которые у нас неограниченные. Вокруг нас есть предприятия по механообработке, окраске, производству пластмасс, резке металла, металлургии. Им нужна работа. Зачем мне их дублировать? Я заключаю с ними договоры на поставки. В итоге возникает мощнейшая кооперация, - заявил директор.
На базе тольяттинского предприятия действует конструкторская, технологическая и дизайнерская службы. Здесь все модели разрабатывают сами, а также занимаются сборкой изделий, сварочными работами. Здесь же их испытывают, используя наполненные песком манекены, ступени и роликовый стенд, имитирующий неровную дорогу. Есть тут и дежурные станки – токарный, фрезерный, сверлильный и пресс, чтобы решать проблемы на производстве.
- У нас все наше. Мы не покупаем никакой зарубежной конструкторской документации. Все запатентовано и сертифицировано в России.
В компании сейчас трудится коллектив из 57 человек, где большая часть - люди серебряного возраста, прошедшие школу Волжского автомобильного завода, где и сам Переверзенцев проработал много лет, руководя производством.
Руководство компании заявляет о готовности полностью обеспечивать потребность всей страны.
- Я написал в министерство промышленности России и губернатору предложение вообще запретить ввоз зарубежной техники, так как весь этот объем импорта, который у нас продается, я с легкостью смогу обеспечить. До последнего времени на российском рынке соотношение реализованных зарубежных колясок и наших было одинаково. Зачем переплачивать иностранцам? Я также предложил реализовать в регионе пилотный проект с участием нашего предприятия с тем, чтобы Самарская область стала лучшей по созданию доступной среды, - заявил Сергей Переверзенцев.
Предприятие намерено и дальше заниматься импортозамещением, расширяя номенклатуру товаров.