В "СамАрте" выйдет премьера "Оливера Твиста"

В "СамАрте" в декабре появится музыкальный спектакль "Оливер Твист" (12 +) в постановке Алексея Фроленкова. Незадолго до премьеры на творческой встрече он рассказал о своем видении Диккенса и подробностях будущего спектакля.

Фото: Wounds_and_Cracks / Pixabay

Алексей Фроленков окончил балетмейстерский факультет Санкт-Петербургской академии культуры и актерско-режиссерский курс РАТИ (ГИТИСа), мастерскую Сергея Голомазова. В "СамАрте" его знают как хореографа спектакля "Опять цветет акация…".

- Театр я знаю много лет, мы с Ниной Чусовой выпускали здесь музыкальную фантазию "Опять цветет акация..." на музыку Исаака Дунаевского. Я запомнил, что артисты все двигающиеся и поющие, - рассказывает режиссер. - Здесь всегда на серьезном уровне вокал и музыкальная партитура, в том проекте был живой оркестр. Я понимал, что это будет музыкальный спектакль, история, наполненная хореографией, в определенном жанровом решении и с характерными образами. Мне важно сделать этот сюжет не бытовым, а немножко фантазийным. Мне всегда интересен мир, который строится по законам волшебства, сказки.

Когда поступило предложение от "СамАрта", Алексей Фроленков вспомнил, что драматург Лев Яковлев и композитор Александр Чайковский несколько лет назад написали мюзикл "Оливер Твист" по заказу Театра им. Натальи Сац:

- Грех было не воспользоваться готовым материалом, и мы взяли его в работу, обсудили и стали "примерять" на театр, на артистов, на это пространство. Художники Кирилл Данилов и Янина Кремер предложили решение спектакля - сценографию и костюмы, и где-то с середины лета мы начали работать над проектом. Музыка была написана для другого театра, другого режиссера и другого жанра, поэтому нам пришлось перевернуть ее с ног на голову, и фактически сейчас с точки зрения аранжировки, настроения, темпоритма, динамики она выглядит совершенно по-другому, и это заслуга нашего музыкального руководителя Василия Тонковидова.

Режиссер пока не рассказывает, кто играет Оливера Твиста:

- Моя задача - рассмотреть в каждом актере его уникальные возможности и помочь ими "пользоваться". В театре самый важный закон - полюбить и оправдать персонажа. Наш Оливер Твист движется с верой в светлое будущее и помощь добрых людей.

Алексей Фроленков ценит Чарльза Диккенса и готовит сейчас еще один проект по произведениям английского писателя.

- Диккенс стал писателем из репортеров, - напоминает режиссер. - Журналистский опыт привел к тому, что он стал писать большие романы, фактически "снимая" то, что видит вокруг себя. Представьте, человек живет в огромном городе и видит разные слои общества - аристократов, бедняков, рабочих, ремесленников. И он не придумывает характеры, а берет то, что видит вокруг, и дописывает сюжет. Это фактически первые наблюдения журналиста, которые реализовались в большой форме.

Еще важно, что Диккенс в корне поменял отношение к тем слоям общества, о которых писал. Это торговцы, воровской мир, бродяги - люди, связанные с какими-то осуждаемыми видами деятельности. Диккенс сумел их способ выживания изобразить так, что читатели стали относиться к этому с пониманием. Нам тоже важно глазами главного героя рассмотреть то светлое и доброе, что есть в каждом персонаже в этой истории.

Премьера музыкального спектакля "Оливер Твист" пройдет в "СамАрте" 8-12 декабря.

Материал по теме

Полная версия