В Самарской области усилена работа медицинских контакт-центров

"Омикрон"-штамм коронавируса вызвал резкий скачок заболеваемости в регионе. Амбулаторно-поликлиническое звено испытывает в эти дни колоссальную нагрузку. Чтобы обеспечить гражданам оказание своевременной и качественной медпомощи, необходимо оптимизировать работу учреждений здравоохранения. Помочь в этом призвана единая служба оперативной помощи гражданам по номеру 122.

Фото: Юлия Рубцова

Фото: Юлия Рубцова

К работе в составе службы привлекают волонтеров, открыли дополнительные филиалы единого контакт-центра, внедрили автоматизированные речевые модули.

- Сейчас в регионе открыто девять контакт-центров, куда можно дозвониться по единому номеру 122, - рассказал замминистра здравоохранения Самарской области Павел Золотарев. - В них работают сотрудники медицинских организаций и волонтеры, в том числе около трех тысяч студентов разных вузов и ссузов. Совокупно по области на базе контакт-центров открыто 140 рабочих мест. Это позволяет значительно снизить нагрузку на сотрудников регистратур медицинских учреждений и одновременно сокращает для пациента время ожидания ответа при обращении за помощью.

По словам Золотарева, по 20 рабочих мест открыто в колледже имени Н. Ляпиной и СамГМУ, 10 мест в медуниверситете "РЕАВИЗ", 40 мест на базе Центра медицины катастроф, участвуют в этой программе и другие учреждения.

Волонтеры контакт-центра, расположенного в Самарском колледже имени Н. Ляпиной, принимают звонки по будням с восьми утра до восьми вечера.

- Всего в течение дня задействовано 60 студентов, - рассказывает руководитель центра Юлия Белоусова. - Работа организована в три смены длительностью по четыре часа, таким образом, одновременно на приеме звонков работают 20 волонтеров. Учебное расписание построено так, чтобы работа в контакт-центре не мешала учебному процессу. Ежедневно в наш контакт-центр поступает больше тысячи звонков, а общее количество обращений, поступивших с начала работы, превысило 28 тысяч. Каждую волонтерскую смену курируют сотрудники колледжа из числа опытных преподавателей, которые помогают ребятам правильно ответить на сложные или нестандартные вопросы. А наиболее частыми являются три причины обращения в контакт-центры: вызов врача на дом, запись на прием к врачу и запись на вакцинацию.

Второкурсник колледжа имени Н. Ляпиной Эдуард Тавадзе - один из тех, кто решил стать волонтером контакт-центра.

- Отвечая на обращения, я не только помогаю людям оперативно получить медицинскую помощь, но и наращиваю важный навык общения с пациентами, который будет мне необходим в будущем, - рассказывает студент. - Волонтерство - это хорошая возможность для саморазвития, поэтому большинство из нас делают это с удовольствием.

Повышение доступности медицинской помощи для населения является частью Стратегии лидерства региона, разработанной по инициативе губернатора Дмитрия Азарова при участии жителей губернии.

Материал по теме

Полная версия