В Самарской области строительство и ремонт дорог идут с опережением графика
В 2022 году в России будет построено и реконструировано 228 километров федеральных и 1598 километров региональных автомобильных дорог. Отремонтировать капитально планируют в том числе 6,5 тыс. километров федеральных трасс.
Кроме того, в 2022 году в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" в 84 субъектах страны планируется привести в нормативное состояние порядка 4,7 тыс. объектов. Это свыше 16 тысяч километров дорог регионального и местного значения.
В Самарской области в этом году завершится 2-й этап строительства мостового перехода "Фрунзенский". Новая дорога обеспечит транспортную доступность микрорайона Южный город и Новокуйбышевска. Она будет иметь выход на федеральные трассы в направлении Оренбурга и Казахстана, а также на региональную дорогу Самара – Волгоград.
- В этом году также продолжится реконструкция автодороги Кинель - Богатое - Борское, на участке протяженностью почти 6 километров. Стоимость работ составляет 1 миллиард 81 миллион рублей, - рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. - Будет продолжено строительство транспортной развязки на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии в Самаре. Уже сейчас готовность объекта составляет около 50 процентов. Согласно контракту, сдача запланирована на декабрь 2023 года. Продолжается строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу, в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай".
В регионе реализация проектов продвигается с опережением графика. Задуманное стало возможным благодаря своевременной подготовке. Дорожники вовремя заключили госконтракты, подготовили материально-техническую базу в части обеспечения техники, заготовили необходимые материалы.
Несмотря на введенные в отношении России санкции, темпы строительства в этом году планируют только наращивать. От дорожников необходимы лишь дисциплина и четкое следование графику. Беспокоиться о материалах им не придется. Доля импортных составляющих минимальна. При работе используются российские ресурсы, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум.
- В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум, поэтому дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов отечественная, - рассказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Битумные материалы производятся на нефтеперерабатывающих заводах из Российской нефти. Лидером по его производству является Приволжский федеральный округ, куда входит и Самарская область.
В регионах продолжится работа над возведением крупных объектов, таких как обход Волгограда, Нижнекамска и Набережных Челнов, а также обход Владикавказа в Северной Осетии. В 2022 году будет завершена работа по строительству обхода Анапы, который позволит исключить проезд транзитного транспорта через курортный город.