В Самарской области построят полигон для испытаний высокоскоростных поездов
В Самарской области разместят полигон для проведения испытаний новой железнодорожной техники, высокоскоростных локомотивов и вагонов. Об этом стало известно на заседании правления ОАО "РЖД", в котором принял участие губернатор Дмитрий Азаров.
В Самарской области определили несколько площадок для строительства экспериментального полигона РЖД. Предстоит выбрать, какая именно из них наиболее подходит. Дмитрий Азаров подчеркнул:
- Мы уже подобрали варианты размещения полигона в нашей Самарской области. Этот полигон станет для РЖД инновационной площадкой. Думаю, здесь сотрудничество нужно расширять.
Преимущество самарской площадки – удобство расположения между вагоностроительными заводами и наличие ведущих научных школ.
По проекту предполагается укладка железнодорожных путей в три кольца длиной 18, 8 и 6 км, а также 30-километровый участок дороги, на котором можно развивать скорость до 275 км/ч. Благодаря реализации этого инвестпроекта появятся новые рабочие места. Кроме того, удастся привлечь в регион квалифицированные кадры со всей страны.
Планируется также запустить скоростное движение электричек по маршруту Новокуйбышевск – Самара – аэропорт Курумоч – Тольятти. По мнению экспертов, это увеличит объем перевозок в Самарско-Тольяттинской агломерации с 870 тысяч пассажиров в год до 3 млн 800 тысяч.
Губернатор Дмитрий Азаров отметил, что российские железные дороги являются надежным партнером региона:
- Сотрудничество происходит во всех сферах: туристической, транспортной, научно-технической. Целый ряд проектов, возникшие как идеи, мы сегодня претворяем в жизнь.
Один из ключевых проектов, который регион реализует совместно с РЖД, – строительство железнодорожной ветки в Особую экономическую зону "Тольятти". Эта инвестиционная площадка на сегодня признана одной из лучших в стране. 26 компаний имеют статус резидентов. В создание новых производств планируется вложить почти 25 млрд рублей. Подведение железнодорожных путей к границам ОЭЗ позволит реализовать крупнейшие инвестиционные проекты, создаст благоприятные условия для появления новых производств. Дмитрий Азаров пояснил:
- Инфраструктура создается для реализации конкретных инвестпроектов резидентов ОЭЗ "Тольятти", крупнейшим из которых является Магнитогорский металлургический комбинат. По проекту объем грузоперевозок составит более одного миллиона тонн в год.
По его словам, строительство этой ветки должно завершиться уже в этом году.
Самарская область сотрудничает с РЖД и в рамках работы Научно-образовательного центра "Инженерия будущего", который создан по инициативе губернатора. Сегодня НОЦ объединяет 25 вузов и предприятия семи субъектов России.
Дмитрий Азаров напомнил, что при поддержке Правительства области в 2018 году в регионе создана площадка для инновационных разработок. За два года здесь реализовали 33 проекта, еще десять проходят испытания.
Один из них – создание энергоблоков для вагонов электропоездов – разработка самарских специалистов. Два прототипа уже смонтированы и запущены в работу на одном из составов РЖД. Новизна проекта состоит в применении гелиевых аккумуляторов системы управления зарядами, которые в совокупности позволяют продлить срок эксплуатации с 3 до 7 лет и полностью уйти от обслуживания в процессе работы.