В Самарской области открылась горячая линия для связи с избирателями

Во вторник, 6 августа, в регионе открыли общественную горячую линию связи с избирателями. Такую практику в Самарской области применяют с 2009 года. В течение предвыборного месяца каждый житель губернии может обратиться к специалистам лично или по телефону, задать интересующий вопрос, получить консультацию.

Пункт приема обращений традиционно расположен в областном центре на базе Нотариальной палаты Самарской области по адресу ул. Ленинская, 228.

Председатель регионального штаба по независимому общественному наблюдению за выборами Вадим Чумак отметил, что, обращаясь на линию, граждане получают подробные консультации по различным вопросам, связанным с выборами, или оставляют обращения, связанные с социально-бытовыми проблемами. Кандидаты, в свою очередь, получают важную информацию о нуждах и чаяниях жителей, на которые нужно обратить внимание.

- Это не только эффективный инструмент взаимодействия власти и избирателей, но и важный элемент общественного контроля, поскольку все обращения и результаты работы по ним строго фиксируются, - подчеркнул Вадим Чумак.

По словам президента Нотариальной палаты региона Галины Николаевой, активность избирателей, задающих вопросы через горячую линию, год от года остается высокой. Так, в предыдущую кампанию за месяц операторы зарегистрировали 204 обращения.

- Люди доверяют горячей линии, - сказала Николаева. – При этом заметно меняется структура обращений. Раньше от 60 до 80 процентов составляли вопросы социально-бытового характера, такие как непокрытые крыши, залитые водой подвалы, не зарытые траншеи у подъездов и другие житейские беды. В избирательную кампанию прошлого года таких вопросов было всего три процента, а остальные были связаны с вопросами именно избирательного права. Отрадно, что большую электоральную активность проявляет молодежь.

В качестве операторов работают опытные юристы, имеющие высокие компетенции в вопросах избирательного права.

Сотрудник нотариальной палаты Вячеслав Пичужкин принимает звонки от граждан уже четвертую избирательную кампанию.

- Есть две основных категории вопросов - связанные с выборным процессом и вопросы социально-бытового характера. По вопросам первой группы в большинстве случаев мы готовы проконсультировать немедленно. Если же гражданин задает вопрос, требующий проработки профильными органами, мы берем у него контактные данные, направляем запрос в соответствующие инстанции. После получения ответа направляем его заявителю, - рассказал Вячеслав Пичужкин.

Жительница Самары Ирина Лукьянова в первый день работы пункта пришла за консультацией лично.

- Моему сыну исполняется 18 лет в последний день голосования - 8 сентября, но накануне он должен уехать из города, - рассказала она. - Я пришла с вопросом: может ли он проголосовать 6 сентября? Ответ получила положительный, чему очень рада. Работа консультантов не вызвала нареканий - все четко, быстро, понятно. Хорошо, что есть такая структура, где разъясняют правила голосования и принимают обращения граждан.

Телефоны горячей линии: 8 (846) 33-77-555; 33-77-600.
График работы: с 6 августа по 7 сентября с 10:00 до 17:00 (13:00-14:00 перерыв).
8 сентября - с 8:00 до 20:00.

Материал по теме

Полная версия