В Самаре юные модельеры шьют костюмы по мотивам деревянного зодчества России

Проект "Зодчий" детской школы искусств "Радуга" получил грант от Президентского фонда культурных инициатив. Благодаря поддержке закупили швейное оборудование, ткани, фурнитуру и украшения.

Фото: предоставлено авторами проекта "Зодчий"


В Самаре создают коллекцию одежды, которая отражает элементы деревянного зодчества, традиции памятников русской архитектуры: платье с силуэтом куполов, сарафан с архитектурными пропорциями храмов.

К работе над созданием уникальной коллекции юные модельеры и дизайнеры приступили в августе. Они прошли обучение у профессиональных швей, освоили различные виды швов и обработки ткани. Ребята вместе с наставницей, педагогом Оксаной Штирбу, подготовили эскизы будущих платьев, а после приступили к созданию нарядов.

Пять платьев уже готовы. Их показали в рамках региональных и межрегиональных модных показов, в том числе на втором фестивале "Территория моды. Сделано в России".

Работу над еще четырьмя нарядами команда проекта планирует завершить к концу ноября. Коллекцию представят в Москве.

- Юные модельеры участвуют во всех этапах проекта – от создания эскиза до воплощения его в материале и демонстрации на сцене. Представляет коллекцию образцовый детский коллектив "Театр моды "Акцент", созданный восемь лет назад на базе школы искусств, - рассказали авторы проекта.

Помочь ребятам правильно представить такие нестандартные платья на подиуме взялась самарская модель Наталья Солаева. Она обучила юных моделей подиумному шагу, рассказала, как попадать в музыку и по-царски держать голову.

- Творческая концепция проекта заключается в современном прочтении через креативные индустрии - моду и дизайн костюма - традиций и философии русского деревянного зодчества. Юные модельеры становятся на время проекта зодчими - созидают, изучают традиции, творчески их интерпретируют, - рассказывают авторы.

Над коллекцией одежды работают десять подростков-модельеров. Проект поможет им получить дополнительные знания и выбрать для себя будущую профессию.

Материал по теме

Полная версия