В Самаре прошел семинар для школьных советников по воспитанию
1 сентября 2023 года в каждой школе региона появилась новая должность - советник по воспитанию. Это люди, которые помогают ребятам в реализации их инициатив. Во вторник в самарской школе № 26 собрались специалисты со всей области. Для них провели мастер-классы и обучающие сессии и организовали площадку, где наставники могли поделиться своими идеями и найти единомышленников для работы над новыми проектами.
В мероприятии, организованном при поддержке регионального министерства образования и министерства молодежной политики Самарской области, приняли участие более 660 советников из каждого муниципалитета губернии.
В течение дня для них работали несколько интерактивных площадок. Психологи провели тренинг по профилактике эмоционального выгорания - обучили педагогов методикам, которые они в дальнейшем смогут использовать самостоятельно и презентовать своим коллегам.
На площадке по социальному проектированию участники смогли узнать, как выиграть грант на масштабирование проекта.
Отдельный блок семинара был посвящен навыкам работы в медиапространстве, чтобы транслировать свой опыт и рассказывать родителям о проектах, реализуемых совместно с детьми, а также взаимодействию с социальными партнерами.
На специальной площадке советники могли сообщить, какими темами они преимущественно занимаются, и обменяться контактами.
- Советник курирует все инициативы детей, помогает воплотить их идеи в жизнь. Он знает про все объединения внутри образовательной организации и может любого ребенка направить в соответствии с его интересами, - отметила региональный координатор проекта "Навигаторы детства" Ирина Краснова. - Важно, чтобы советники, заряжая ребят, сами были наполнены этой энергией. Поэтому мы проводим подобные мероприятия, чтобы они могли помочь себе, вдохновиться, а дальше - зажигать ребят, вести их к новым свершениям, к новым проектам.
Одним из ключевых событий стало награждение призеров конкурса лучших методических практик среди советников по воспитательной работе. В нем приняли участие представители общеобразовательных школ, школ-интернатов и учреждений среднего профессионального образования.
Заявки принимались в четырех номинациях: работа с родителями, взаимодействие с движением для младших школьников "Орлята России", работа с детскими объединениями и социальными партнерами.
На конкурс представили 148 проектов. Это практики, которые советники сами создали и применяют в работе с детьми.
- Нам важно, чтобы мы не просто транслировали им федеральную повестку, но и они внутри своего большого сообщества могли делиться полезными инструментами, - подчеркнула Ирина Краснова.
Победителей выбрало экспертное жюри - муниципальные координаторы "Навигаторов детства", методисты с большим опытом работы в общем и дополнительном образовании. Лучшие практики попадут в региональный банк. Призеры смогут представить свои идеи на федеральных мероприятиях, совместив деловую поездку с приятным путешествием.
Многие проекты наставников были посвящены работе с родителями. В Год семьи эта тема оказалась особенно актуальной.
Анна Акбулатова из школы № 1 села Большая Черниговка приехала на семинар, чтобы рассказать о своей программе "Семья и школа - мы вместе". Она рассчитана на четыре года. Сначала педагоги изучают семьи, взаимодействуют с ними, потом вовлекают в различные мероприятия. Например, приглашают родителей на классные встречи, где они могут провести мастер-класс, рассказать о своей профессии или научить ребят каким-то полезным навыкам.
- Мы работаем вместе с родителями, школа одна не справится. Только вместе мы сможем воспитать будущее нашей страны, - уверена Анна.
А вот советник по воспитанию самарской школы № 22 Екатерина Акопьян получила награду за лучшую практику по взаимодействию с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
С легкой руки педагога-хореографа танцует вся школа. Вместе с подопечными они выступают на концертах, организовывают балы.
- Ребята из неблагополучных семей, неуспешные в учебе, дети с ОВЗ здесь чувствуют себя успешными, и со временем у них начинает получаться и в других сферах, - рассказывает Екатерина Акопьян. - Они буквально преображаются в танце и даже будучи выпускниками возвращаются и помогают мне в работе, учат других детей.
Проект, который доказал свою эффективность, не требует финансовых вложений. Главные составляющие успеха, по словам педагога, искренность, честность, любовь и оптимизм.
- Нужно просто любить детей и понимать, что ты им нужна и делаешь важное дело, - говорит она. - Я с ними на одной волне, и мне это помогает в жизни. Я всегда рядом с детьми, до сих пор сама танцую на всех балах. Очень люблю детей, свою работу. Я выбрала тот путь, о котором мечтала.