В Самаре педагоги средних специальных учебных заведений соревнуются в мастерстве

29 мая в областном центре подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса "Мастер года" (0+). В 2023-м участвовать в нем вызвались 23 человека, в этом – 230. Победитель осенью представит нашу губернию на федеральном этапе в Тюмени.

Фото: unsplash

Конкурс проводят для того, чтобы поощрить работников ссузов, повысить престиж педагогической профессии, подсветить передовые идеи в области подготовки рабочих кадров, изучить и внедрить лучшие учебные практики.

Участвовать в состязании могут мастера производственного обучения, преподаватели общеобразовательного предмета, специальных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей. Именно они, по замыслу устроителей состязаний, способны влюбить своих подопечных в профессию, зажечь в них желание становиться лучшими в выбранном деле.

Проходит соревнование в три этапа – отборочный, региональный и финальный. Май – месяц подведения итогов на местах. Финалистов определят в начале октября в Тюмени.

Участвуют в мероприятии 89 регионов страны, Самарская область - не исключение. В этом году на конкурс вышли 230 педагогов из 51 образовательной организации губернии. Именно столько было подано заявок на отборочный этап, но в региональный прошли только 10 человек.

Первое место занял преподаватель и мастер производственного обучения Самарского техникума промышленных технологий Максим Ледяев. В прошлом году он стал победителем конкурса "Преподаватель года - 2023" (0+), и коллеги рекомендовали ему попробовать силы в "Мастере года". Максим проводит со студентами учебную практику по дисциплине "Электромонтаж". Именно в этой отрасли он ощущает себя мастером, готовит детей к демонстрационным экзаменам и конкурсу "Молодые профессионалы" (0+). На смотре 17 мая провел урок по теме "Технология монтажа элементов здания и управления "Умный дом" (0+). Проходил он в мастерских ссуза. Оценивала профессионализм молодого педагога специальная комиссия, в которую вошли опытные преподаватели, методисты, заместители директоров различных учебных заведений области.

– После предыдущего конкурса я уже понимал, где мои сильные и слабые стороны, на что нужно сделать упор, чтобы дойти до победы, – говорит призер. – Справиться с волнением и грузом ответственности отчасти помогало самовнушение, а также поддержка коллег и детей – их одобрительные взгляды и улыбки. Мы все были готовы, заряжены, понимали свою задачу. Когда работаешь в сплоченной команде, всегда намного спокойнее.

Теперь закрепить успех Максиму Ледяеву предстоит на всероссийском испытании в Тюмени, где также будет несколько этапов – открытый урок, работа в команде и интерактивное выступление перед зрителями.

Замминистра образования и науки Самарской области Ольга Лысикова, награждая финалистов и победителей регионального конкурса, отметила: десятикратное увеличение желающих участвовать в "Мастере года" в этом году – свидетельство его популярности и той отдачи, которую от него получают педагоги.

– Это мероприятие позволяет многое систематизировать в своей работе, сосредоточиться и подумать над тем, как лучше представить то, чем ты владеешь. А еще – выслушать советы коллег, своей команды и в чем-то усовершенствоваться. Это плюс на любом этапе, даже самом начальном. Все 230 педагогов точно извлекли пользу от участия в "Мастере года", – считает Ольга Лысикова.

По ее мнению, самарских педагогов профессионального образования вообще не пугают какие-либо новшества:

– Любые свежие веяния, о которых мы только услышали или которые только поступили к нам, сразу берутся в работу. Это, наверное, и дает нам возможность на фоне других областей занимать хорошие позиции. Мы по всем показателям образования уверено входим в первую двадцатку регионов, – отметила замминистра.

А на днях учитель-логопед из Тольятти стала воспитателем года.

Материал по теме

Полная версия