В Самаре начались работы по строительству притоннельных сооружений метро
В ночь с 25 на 26 сентября на улице Самарской начались работы по сооружению водоотливных, вентиляционных и других притоннельных сооружений Самарского метрополитена, которые расположатся под улицей Самарской в районе сквера Устинова. Здесь будет самая глубокая точка метро, которая достигнет уровня 28 метров.
Фото: Андрей Савельев
Заместитель директора управления капитального строительства Самарской области Александр Богданов рассказал, что площадка является одним из этапов строительства самарского метрополитена, здесь будут располагаться внутризональные сооружения.
- Как только появилась возможность начать работы здесь, мы к ним приступили. В данный момент возводится ограждение стройплощадки, в ближайшее время начнется вырубка зеленых насаждений.Недавно в администрации Ленинского района состоялась встреча с участием жителей, на которой был презентован дизайн-проект сквера после окончания работ. Все мероприятия уже согласованы. Восстановление благоустройства в данной локации планируется полностью завершить осенью следующего года.
Богданов пояснил, что на стройплощадке должны будут встретиться два тоннелепроходческих комплекса, один из которых пойдет от Галактионовской, а второй – от Полевой.
Кроме того, Александр Богданов сообщил, что администрация Самары своевременно известила горожан об изменении схемы дорожного движения и фаз на светофорах.
- Администрацией приняты все необходимые меры для минимизации неудобств граждан при строительстве метро, - отметил специалист.Заместитель директора "ВолгаТранстройМетро" Алексей Федосеев добавил, что на этой площадке будет сооружен вентиляционный узел для проветривания перегонных тоннелей между двумя станциями.
- Глубина котлована во время строительства составит более 30 метров. На поверхности соорудят вентиляционный киоск, который будет выполнен в стиле окружающей застройки. В пиковый момент работы для достижения директивных сроков на площадке будет задействовано максимальное количество специалистов.
Строители организовали три базовые площадки и две вспомогательные для хранения материалов. Основные, на которых располагаются конструктивные элементы будущей станции, находятся на улице Полевой - стартовый котлован, на улице Самарской в районе сквера Устинова – притоннельные сооружения, станционный комплекс – на улице Галактионовской между Вилоновской и Красноармейской.
С окончанием строительства станции "Театральная" завершится прокладка первой линии самарского метрополитена. Исторический центр Самары станет более доступным для жителей отдаленных внутригородских районов. Планируется сокращение в два раза времени в пути для жителей окраин до основных объектов центра города.
Это важно для развития жилищного строительства в Кировском, Промышленном и Советском районах. Кроме того, перераспределение пассажиропотока обеспечит снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города.