В Самаре на модном маркет-фестивале представят производителей одежды со всего региона
Региональные производители одежды, обуви и аксессуаров соберутся в столице губернии 9-11 июня. О том, как индустрия моды преодолевает экономическую турбулентность и что представят наши дизайнеры и фабрики на фестивале "Территория моды. Сделано в России", эксперты рассказали на встрече, прошедшей вчера в пресс-центре Самарского областного вещательного агентства.
С головы до пят
Модный маркет-фестиваль развернется на фуд-корте торгового комплекса "Амбар" (0+). Ожидается, что его посетят около 15 тыс. человек.
- Мероприятие проведут по инициативе губернатора Дмитрия Игоревича Азарова. Организатор - Правительство Самарской области при содействии Союза дизайнеров России, команды фестиваля моды и театрального костюма "Поволжские сезоны Александра Васильева", - сообщила руководитель департамента торговли и развития потребительского рынка министерства промышленности и торговли Самарской области Юлия Клинкова.
В марте к главе региона обратились местные производители одежды с просьбой помочь продвижению продукции.
- Губернатор поддержал предложение и выдвинул инициативу об организации презентационной площадки, где будут представлены перспективные самарские бренды, - добавила Клинкова.
Фестиваль соберет около 60 производителей одежды, обуви и аксессуаров. Увидеть можно будет товары как крупных фабрик, так и мелкосерийных ателье. Большинство из них - обладатели товарного знака "Самарский продукт".
- Главная цель - поддержка и стимулирование нашей индустрии моды в нынешней экономической ситуации. Фестиваль будет бесплатным как для участников, так и для зрителей, - рассказала Мария Казак, генеральный продюсер маркет-фестиваля, руководитель секции "Дизайн костюма" общественной организации "Союз дизайнеров России". - Мы постарались представить максимально широкий спектр производств: женская, мужская, детская одежда, спортивная и школьная форма, дизайнерские бренды. Свои стенды будут у производителей обуви, кожаных сумок и рюкзаков, а также головных уборов.
К участию также пригласили около 300 производителей и оптово-розничных поставщиков тканей и фурнитуры, швейного и специализированного оборудования, представителей креативных модных и околомодных процессов.
В центре фуд-корта развернется сцена-подиум, где будут проходить показы модных сезонных коллекций. 9 июня на фестиваль стоит заглянуть желающим обновить мужской гардероб, а 11 июня большую часть программы займут детские дефиле.
- Можно будет посмотреть модные показы и послушать лекции стилистов, которые дадут советы по подбору гардероба. Гостей также ждут мастер-классы по кастомизации одежды, можно будет создать предмет гардероба своими руками, запланирована выставка театральных и сценических костюмов, - перечислила Казак. - На фестивале будет царить атмосфера моды и стиля, и мы постараемся убедить гостей, что маркировка "Сделано в России" сейчас должна стать делом принципа и возможностью выразить свой патриотический настрой.
Делу время
Бизнес-программа включает экспертную пленарную сессию с участием губернатора и представителей профильных министерств и ведомств, круглые столы, выставку-продажу.
- Ожидается приезд байеров со всей страны, рассчитываем провести закупочную сессию, чтобы наши производители могли выйти на всероссийский рынок. Также запланирован мастер-класс по работе на онлайн-маркетах. Еще не все бренды смогли это сделать самостоятельно, - пояснила Казак.
"Территория моды. Сделано в России" станет одним из ключевых мероприятий по продвижению местной продукции в рамках регионального проекта "Самарский продукт".
- Положительный эффект фестиваля в том, что участники познакомятся друг с другом, поймут, кто в каком направлении работает, будет создана единая база участников индустрии моды, - считает основатель производства спортивной формы Александр Резанов.
Такой реестр уже можно найти на сайтах "Самарского продукта" и регионального Минпрома.
Рук не хватает
Будут на празднике моды решать и кадровый вопрос.
- Одна из задач мероприятия - донести до производителей варианты решения кадрового вопроса. Профессия портного не совсем престижна, молодежь не идет, не просто же так эта специальность исчезает в учебных заведениях, - констатировала руководитель швейной фабрики Руслана Сукаева. - Однако женщины старше 50 лет с удовольствием бы пришли в эту сферу. Я это говорю как практик. К нам приходят соискатели, они хотят работать, но мы не можем взять тех, у кого недостаточно навыков, потому что у нас не учебный центр. Но есть шикарная производственная база Колледжа сервисных технологий и дизайна, где можно готовить кадры. Дизайнеры и технологи есть, причем конструкторов учат работать на современном оборудовании, но портных и закройщиков не хватает.
Причем проблема именно в имидже профессии, считает предприниматель. Уровень заработной платы в сегменте вопреки предубеждениям достаточно хорош.
- Ошибочно думать, что швеи и закройщики мало получают. Заработная плата на нашем производстве достойная - 35-50 тысяч рублей. Если правильно выстроены бизнес-процессы, грамотно организовано рабочее место, то "сделка" выше. У нас есть сотрудники, которые благодаря тому, что работают быстро и мало отвлекаются, получают до 100 тысяч, - рассказала Сукаева.
- За последние годы произошло очень резкое старение кадров. Мы работаем с трикотажем, а профессионализм в этом сегменте нужно нарабатывать годами, - дополнил Резанов.
Выходит, что нужнее всего отрасли не заморские ткани или фурнитура, а золотые российские руки.
- Вопрос подготовки кадров является острейшим для профессионального сообщества, - подтвердила Казак. - В фестивале примут участие представители профильных образовательных учреждений среднего и высшего звена. Будет установлен контакт между брендами и теми, кто готовит эти кадры. Важно выстраивать цепочки коммуникации между ними.
Цена вопроса
На фестивале будут представлены бренды разных ценовых категорий, обещают организаторы. Покупатели смогут найти на "Территории" одежду, сравнимую по стоимости с иностранным массмаркетом, но превосходящую его по качеству.
- Важно обосновать потребителю стоимость нашей продукции. Да, она может нравиться покупателю, но цена с первого взгляда кажется чуть выше. При этом срок эксплуатации и количество эксплуатационных циклов нашей одежды больше. Все благодаря более высокому качеству исходного сырья, ниток, аккуратности строчек, - заявила Казак. - Мы все знаем, как вещь из массмаркета пилингуется и покрывается шарушками после первой стирки. У наших производителей качество изделий выше. Если поделить стоимость на количество циклов носки, вы увидите, что рациональнее и рентабельнее купить самарское. Более того, мы сейчас говорим о перестройке моделей потребления. Сейчас не круто и не актуально покупать майку, чтобы надеть ее два раза и выбросить, тем самым пополнив свалки текстильными отходами. На лекциях мы расскажем о возможностях увеличить срок жизни изделий, о том, как более осознанно подходить к выбору одежды.
Руслана Сукаева, руководитель швейной фабрики:
- Нынешняя экономическая и политическая ситуация спровоцировала нас посмотреть в другую сторону - внутрь страны - и перестроить бизнес-процессы. Мы занимаемся производством корпоративной одежды и униформы, которую поставляем по всей России. Однако до недавнего времени даже и не знали, что в стране есть хорошие отечественные текстильные фабрики. Сейчас мы перестали в плане сырья ориентироваться на Турцию или Англию, а увеличили закупки российских тканей и фурнитуры. Уже по прошествии некоторого времени могу сказать: я не разочарована в качестве. Когда было изобилие иностранных поставщиков, мы в какой-то степени недооценивали наш российский рынок.
Виталий Сылка, основатель производства манекенов:
- Мы изначально позиционировали себя как компанию, работающую на российском сырье, поэтому проблема импортозамещения нас в целом не коснулась. Более того, пять лет назад мы вступили в жесточайшую конкуренцию с коллегами из Москвы и смогли добиться такого качества продукта, что импортные манекены в страну "не пустили" совсем. Зарубежные аналоги есть всего в паре модельных компаний в столице, и они по сути не так востребованы, ведь наши выгоднее и качественнее. Да и на иностранных выставках наши товары всегда получали вау-эффект. Выходит, что мы вытеснили импорт сами, еще до запретов и санкций.