В Самаре маломобильные горожане протестировали обновленные трамваи
Городская среда должна быть доступной для всех горожан.
Как рассказали в городской администрации, для оценки возможностей в "Трамвайно-троллейбусное управление" Самары пригласили представителей общественной организации инвалидов-колясочников "Ассоциация Десница".
Заместитель директора ТТУ Валерий Бобков отметил:
- После модернизации от наших старых трамваев остались только тележки, но и те отремонтированы. Все остальное - корпус, "начинка", салонное оборудование - современное. Реконструированный транспорт, как и новый, отвечает потребностям маломобильного населения. Но мы нацелены на дальнейшее усовершенствование парка, чтобы он был максимально адаптирован для перевозок инвалидов-колясочников.
Сначала в трамваях протестировали заезд в салоны по откидным аппарелям. По словам самарца Сергея Татаринцева, внутри удобно размещено все необходимое для маломобильных пассажиров - не только кнопка связи с водителем, но и поручни, ремни.
- Чтобы нормально заехать в салон и покинуть его даже без помощи других людей, лучше выбирать остановки с современными посадочными платформами, тогда угол наклона откидной аппарели трамвая меньше, - добавил он.
В депо, где проходило тестирование транспорта, все замечания и предложения учли. Так, в будущем поверхность аппарелей должны будут сделать максимально противоскользящей.
А председатель организации инвалидов-колясочников Евгений Печерских добавил, что у людей с инвалидностью коляски разных модификаций, поэтому нужна аппарель немного длиннее или выдвижная.
Заместитель руководителя департамента транспорта Самары Александр Ерополов сообщил:
- Сначала предложения рассмотрим вместе со специалистами МП "ТТУ" Если изменения не повлияют на конструктив вагона и безопасность перевозок, технические решения реализуют в ремонтной зоне предприятия. В противном случае для продолжения реконструкции старых вагонов потребуется, прежде всего, внесение коррективов в техническое задание. Эти вопросы связаны и с гарантийными обязательствами завода-изготовителя.
По его словам, мнение маломобильных граждан учли при заказе новых вагонов "Львенок". Так, уже заключили договор лизинга на поставку 71 односекционного трамвая, в том числе 40 единиц - в 2025 году, 31 - в 2026 году. Поставки ожидают уже в феврале 2025-го.
Тем временем в Самаре грядет капитальный ремонт трамвайной сети.