В Самаре к 2035 году могут построить вторую ветку метро

Планируется, что она будет состоять из шести станций. 

Фото: Сообщество "Самарский метрополитен" ВКонтакте

Строительство второй линии метрополитена в Самаре - один из вариантов развития подземки областной столицы от специалистов Российского дорожного научно-исследовательского института. 

Напомним, весной прошлого года РОСДОРНИИ приступил к разработке новой комплексной транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации и всего региона в целом. 

В Минстрое Самарской области уточнили, что вторую ветку метро в Самаре планируется проложить к 2035 году от станции "Вокзальная" до станции "Орловская" (от железнодорожного вокзала до ЦАВ). Стоимость будущего проекта, который еще предстоит подготовить, оценивается в 55 млрд рублей. Длина второй ветки составит 9 км. 

На первом этапе планируется разработать проект участка от станции "Вокзальная" (ж/д вокзал) до "Карла Маркса" (пересечение с Гагарина), на втором - от "Хлебной площади" до "Вокзальной". На завершающем этапе может быть реализован проект метро на участке от станции "Карла Маркса" до "Орловской" (ЦАВ). На этой ветке еще предусмотрены станции "Клиническая" (на пересечении проспекта Карла Маркса и Владимирской) и "Революционная" (на пересечении Ново-Московской и Революционной). 

В ближайшей перспективе РосдорНИИ планирует работы на первой ветке самарской подземки. Так, к 2024 году по проекту предполагается завершить работы на станциях "Московская" и "Алабинская", а к 2035 году - строительство станции "Самарская", которое может начаться после прохождения госэкспертизы проекта. Это единственная проектируемая станция, которая сохранила первоначальное название. Известно о двух проектах "Самарской". Первый был выполнен в 1980-х годах, второй - в 2008 году. 

Материал по теме

Полная версия