В России ужесточат правила для рекламы энергетиков

На пленарном заседании Госдума приняла во втором и третьем чтениях соответствующий закон

Фото: "Самара 450"

Эти поправки призваны регулировать особенности рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе так называемых энергетиков, с целью защиты населения.

Согласно документу, каждая рекламная кампания таких напитков обязана содержать предупреждение о возможном вреде от чрезмерного потребления. При этом она категорически не должна быть направлена на несовершеннолетних. Кроме того, запрещается упоминать наличие в их составе БАДов или витаминов.

Установлены четкие требования к продолжительности и заметности предупреждения. Так, в радиопрограммах оно должно звучать не менее трех секунд, а в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании — не менее пяти секунд. В последних случаях предупреждению должно быть отведено минимум 7 % площади кадра. 

При распространении другими способами информация должна занимать не менее 7 % от общей рекламной площади.

Ответственность за нарушение этих новых правил будет возложена как на рекламодателей, так и на рекламораспространителей. Данные нормы вступят в силу с 1 марта 2026 года.

Также ужесточен контроль за продажей энергетиков детям.

Материал по теме

Полная версия