В России продолжат эксплуатировать внутри страны лизинговые самолёты
Правительство России запретило российским перевозчикам отдавать самолеты лизингодателям без специального разрешения. Как стало известно, такие воздушные машины не присвоят, но и не вернут. Авиакомпании смогут продолжить их эксплуатировать внутри страны, сообщила Ассоциация туроператоров России.
Напомним, после введения санкций со стороны ЕС и США перевозчики должны были вернуть воздушные суда собственникам до 28 марта. По данным Минтранса России, лизингодатели запросили возврат более 500 бортов, которые эксплуатируют российские авиакомпании.
В среду, 23 марта, для решения этого вопроса были опубликованы два постановления Правительства в рамках исполнения Федерального закона № 56-ФЗ, который Президент Владимир Путин подписал 15 марта 2022 года.
Это постановление № 411 - об особенностях регистрации самолетов в Госреестре РФ и госрегистрации прав на воздушные суда. И № 412 - об особенностях исполнения лизинговых договоров.
Первый документ дает российским авиакомпаниям возможность ускоренным способом зарегистрировать самолеты в России и получить отечественный сертификат летной годности.
Для внесения бортов в российский реестр от авиакомпаний не потребуют документов о праве собственности и подтверждения исключения самолета из иностранного реестра.
Второй документ регламентирует лизинговые платежи. Авиакомпании могут продолжать платить за них иностранным лизингодателям, но теперь транши можно осуществлять в рублях (согласно указу Президента о применении специальных экономических мер в кризисный период).
Согласно постановлению, вывоз лизинговых самолетов из страны при наличии требования о досрочном возврате иностранного судна лизингодателю или арендодателю теперь временно (вероятно, до окончания санкций) невозможен.
В Минтрансе отметили, что остается нерешенным вопрос собственности: лизинговые платежи компании должны продолжать платить, но лизингодатели не хотят продавать российским перевозчикам самолеты.
Совокупная остаточная стоимость флота, эксплуатируемого отечественными компаниями, составляет 20 млрд долларов. Правительство надеется найти решение к 28 марта.
Всего у России 1 367 воздушных судов. Около 800 из них способны летать за границу.
Требования лизингодателей распространяются на 500. Еще 78 уже задержаны за рубежом. За рубеж теперь смогут летать всего около 200 самолетов, в том числе 148 Superjet-100, один Ту-204 и 44 импортных Airbus и Boeing.