В России могут уменьшить размер этикетки на упаковках продуктов
Этикетки на упаковках продуктов в ближайшее время могут уменьшиться в размере. Соответствующее предложение от представителей российского бизнеса поступило на рассмотрение Правительства, пишет "РГ".
Вице-премьер Виктория Абрамченко предложила изучить возможность уточнения национальных стандартов России о минимальном и максимальном размере этикеток. Соответствующее поручение направлено в Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитацию.
Сообщается, что министерства и ведомства теперь должны представить свою позицию в Правительство до 22 июля. Также до этого времени должны проработать и другие предложения бизнеса. Например, разрешить производителям выпуск упаковки с увеличенным объемом соков и другой продукции, в том числе для детского питания. Ведомства проанализируют требования к информации, которая наносится на упаковку, на предмет ее актуальности для покупателей.
По словам экспертов, уменьшение этикетки станет разумным решением, это поможет экологии и позволит сэкономить на материалах.
Однако есть определенные ограничения, которые касаются объема обязательной информации и размера шрифта. При этом на сегодняшний день на большинстве этикеток присутствует избыток информации, которая не нужна потребителю.
Аналитики подсчитали, что сокращение размера этикеток не принесет существенной пользы производителям, так как в общем объеме это составляет всего лишь 3-5 % от затрат.
Ранее на нехватку самоклеящихся этикеток из полиэтилена и полипропилена пожаловались производители безалкогольных напитков. Из-за проблем с поставками некоторых видов упаковки, картона, краски и специальных лаков упростили дизайн товаров. Например, соков, молочной и пивной продукции.