В России хотят обязать маркировать контент, созданный с помощью дипфейков
Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж вышел с инициативой ввести обязательную маркировку контента, который создали с помощью дипфейков. А также закрепить подобную технологию в нормативно-правовой базе как несущую угрозу персональным данным россиян.
Дипфейки получили распространение на фоне развития высоких технологий. Согласно открытым источникам, технология представляет собой методику синтеза изображения. Помогает в этом искусственный интеллект.
RT ссылается на копию обращения Куджа на имя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева. В своей инициативе он отмечает, что дипфейков становится все больше, а при этом осведомленность населения об этом минимальная.
Ректор приводит в пример исследование, которое показало, что лишь 12 % респондентов знают, что это такое. А среди людей старше 50 лет – менее 3 %. При этом 86 % думают, что дипфейки используют только для развлекательного контента.
Кроме того, специалисты смоделировали ситуации, когда дипфейки могут стать оружием в руках киберпреступников.
Недавно мы рассказывали, что нужно делать, если с карты украли деньги. Существует 3 правила.