В региональном центре для одаренных детей открыли программу "Педагогический старт"

Указом Президента России 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Профильная смена для учеников специализированных педагогических классов со всей Самарской области открыла посвященный этому цикл мероприятий, запланированных региональным министерством образования.

Фото: Дмитрий Бурлаков

Фото: Дмитрий Бурлаков

В региональном центре для одаренных детей "Вега" собрались 40 ребят из различных муниципалитетов Самарской области. Две недели под руководством преподавателей и студентов самарского филиала Московского городского педагогического университета они будут осваивать основы педагогического проектирования, принципы командообразования, способы организации комфортного школьного пространства. В программу включили также встречи с педагогами-победителями конкурса "Учитель года" разных лет.

Все участники проекта – ученики профильных педагогических классов, которые открыли в 150 учебных заведениях региона. По словам министра образования и науки Самарской области Виктора Акопьяна, уже более тысячи детей выразили желание обучаться по специальной программе.

- Мы очень рады этому, потому что в системе образования очень важна преемственность, - отметил он. – Наставничество – это главный принцип подготовки кадров в нашей сфере. Педагоги, которые преподают в специализированных классах, конечно, являются наставниками. Мы не просто организовали изучение различных предметов по федеральному стандарту, но включили в учебный план и узконаправленные курсы – основы педагогики и психологии и обязательную педагогическую практику.

Ученик 11 класса Образовательного центра "Южный город" Юрий Исмагилов поступил в профильный класс в прошлом году. Он хочет стать учителем математики. Это его любимый предмет, да и опыт, несмотря на юный возраст, уже имеется. Несколько лет он помогает одноклассникам разбираться со сложными темами и готовиться к контрольным.

На "Педагогическом старте" его группа работает над проектом "Школа будущего" - о том, как помочь ребятам справляться с высокими нагрузками и создать условия для учебы без стресса.

Его "коллега" Дарья Романова, ученица самарской школы №10, решила пойти в педагогику, вдохновившись примером своего мастера в театральной студии. В 16 лет она уже работает с детской группой, иногда заменяя преподавателя. После окончания школы планирует закончить режиссерский факультет и тоже заниматься с ребятами.

Обучение по спецпрограмме, как говорят старшеклассники, позволило узнать о профессии больше и окончательно убедиться – они сделали верный выбор.

Сама идея педагогического класса и поддержки будущих учителей не должна ограничиваться обучением в школе, отметил Виктор Акопьян.

- По поручению губернатора Самарской области Дмитрия Азарова к 1 марта все главы муниципалитетов должны подготовить свои предложения. Мы планируем, что все выпускники педагогических классов, которые поступят в профильные учебные заведения, будут дополнительно к федеральной стипендии получать выплаты от муниципалитетов, - рассказал он. – Мы готовим кадры с заделом на будущее, сопровождаем их, начиная с 9 класса, и даем им возможность достойного старта в профессии.

Материал по теме

Полная версия