В киберполиции рассказали, как отличить фейковое сообщение с "Госуслуг" от настоящего

Связываясь с россиянами от лица портала, мошенники стараются добиться, чтобы люди сами передавали им личные данные.

Фото: Юлия Рубцова

Отличить фейковое сообщение с "Госуслуг" от настоящего помогут следующие признаки:

- неправильный телефон — реальные СМС приходят только с короткого номера 0919 или от ID "gosuslugi". Сюда же относятся и ошибки в тексте — все рассылки госслужб тщательно проверяют на грамотность;

- сообщение отправили через любой мессенджер — этого никогда не станут делать официальные порталы;

- просят перезвонить в "техподдержку" по незнакомым номерам — у "Госуслуг" есть только два подтвержденных телефона — 8 (800) 100-70-10 и 115;

- подозрительная ссылка в СМС — портал никогда не присылает их и не просит использовать для входа или подтверждения данных;

- запугивают и торопят — сообщения о "взломе" или "подозрительной активности" являются распространенными психологическими приемами, которыми пользуются мошенники.

При обнаружении этих признаков нужно заблокировать отправителя и сообщить о подозрительном сообщении через обратную связь на сайте "Госуслуги", по телефону горячей линии 8 (800) 100‑70‑10 или в полицию — если уже пострадали.

Ранее правоохранители рассказали, как мошенники обманывают россиян из разных возрастных групп.

Материал по теме

Полная версия