В 2023 году в России появится первая профориентационная премия

На торжественном мероприятии в рамках форума "Билет в будущее", прошедшего в ЦВЗ "Манеж" 18-19 ноября, были отмечены лучшие региональные операторы проекта и самые активные педагоги-навигаторы. Педагога-психолога МБУ "Школа № 13" г.о. Тольятти Елену Резниченко наградили благодарственным письмом Министерства просвещения Российской Федерации за работу в проекте ранней профориентации "Билет в будущее".

Фото: департамент информполитики региона

Фото: департамент информполитики региона

Итогом форума стало учреждение первой всероссийской премии среди профориентационных инициатив и лидеров. Об этом присутствующим сообщил директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин.

- Новая российская премия ставит своей целью охватить все регионы страны и оценить деятельность педагогов-навигаторов, профориентационные корпоративные практики, авторские методики отдельных экспертов, научную работу в этой области, индивидуальные проекты в школах, информационное освещение и многое другое. В ближайшее время мы начнем подготовку и формирование фонда премии и пригласим к участию как государственных, так и частных партнеров, - прокомментировал член Общественной палаты РФ, руководитель проекта "Билет в будущее" Иван Есин.

Премия призвана агрегировать и выстроить единую систему лучших профессиональных проектов в стране и государствах-партнерах. Предварительные этапы отбора включают экспертную оценку научных институтов в сегменте профессиональной ориентации, презентацию лучших проектов и открытое народное голосование.

В торжественном мероприятии приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, ЦТР "Гуманитарные технологии", ООО "Профилум", АНО "Центр непрерывного развития личности" и более 150 ведущих российских экспертов-практиков в области образования и ранней профориентации.

В ходе общения было принято несколько значимых решений по расширению проекта "Билет в будущее" в грядущем году. Среди них: учесть индивидуальные особенности обучающихся в базовых этапах программы, расширить диагностики для детей с ОВЗ, увеличить список нозологий и начать внедрение профориентационного минимума как нового формата работы.

- Подчеркну, что профориентация имеет колоссальный воспитательный потенциал. Благодаря профессионализму и активной позиции педагогов-навигаторов формируется интерес к выбору будущей профессии. Она даёт молодёжи возможность увидеть своё место в будущем страны, внести личный вклад в развитие науки, промышленности, экономики. Именно поэтому работа по профориентации проводится в школах, в рамках внеурочной деятельности, охватывает всю систему дополнительного образования. Очень ценно, что сегодня к ней активно присоединяется профессиональное сообществ, те, кто напрямую взаимодействует с нашими замечательными, талантливыми ребятами. Уверен, что в следующем, 2023 году, который в нашей стране решением Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника, мы сможем объединить лучшие региональные практики вашей работы, реализовать программу профминимума и открыть для каждого школьника путь в его профессиональное будущее! - отметил в своем видеообращении к участникам форума министр просвещения Сергей Кравцов.

Напомним, что в 2022 году проект "Билет в будущее" значительно превысил показатели предыдущего периода и помог более 1,3 миллиона школьников прикоснуться к программе ранней профориентации, а более 17 000 педагогов вошли в пул навигаторов проекта.

- Я второй год принимаю участие в проекте, и мой самый главный мотив – встреча с инициативными педагогами со всей страны. Пообщаться с коллегами, почерпнуть что-то новое для себя и вместе одной командой поработать над проектом — это круто! Наш командный проект был высоко оценён экспертами, мы попали в топ-3 лучших проекта.
С нетерпением жду встречи с коллегами в своей школе, чтобы рассказать об участниках проекта, поделиться живыми эмоциями и просто вдохновить их на участие в интересных и значимых делах для подрастающего поколения, - поделилась педагог-психолог МБУ "Школа № 13" г.о. Тольятти Елена Резниченко. 

Материал по теме

Полная версия