Умеет шутить и не пропускает спам: в России запустили виртуального телефонного секретаря

Онлайн-помощник отвечает на звонки, в то время как хозяин телефона не хочет или не может разговаривать.

Фильтрует назойливое

По статистике, чаще всего россиянам поступают спам-звонки от банков (41 %), коллекторов (16 %) и микрокредитных организаций (14 %). В топ-5 антирейтинга также входят опросы (6 %) и предложения различных услуг (5 %). Теперь все раздражающие звонки можно будет перевести на виртуального секретаря - он сам "поговорит" со звонящим. Искусственный интеллект поможет поддержать любую беседую. Более того, секретарь с юмором и может пошутить в ответ на назойливую рекламу. После текстовая расшифровка разговора и аудиозапись диалога придет к владельцу телефона в приложение.

Не пропускает важное

Если звонок важный, а хозяин телефона по каким-то причинам не может ответить на него, то виртуальный секретарь выслушает собеседника, задаст уточняющие вопросы и вежливо попрощается. Кстати, есть варианты женского и мужского голоса помощника. Даму-секретаря зовут Ева, а джентльмена - Максим.

Распознает спамеров

Виртуальный секретарь с высокой точностью выявляет спамеров. Для этого он использует постоянно обновляемую базу из сотен тысяч телефонных номеров, созданную с помощью Big Data.

Работает это так: если вызов поступает с номера, которого нет в телефонной книге абонента, секретарь покажет визитку с категорией организации, например, "такси", "доставка" или укажет конкретное название компании. Владелец телефона может в один клик заблокировать отдельные категории нежелательных звонков - такие вызовы будут автоматически переводиться на виртуального секретаря. Например, можно самостоятельно отвечать на звонки из банков, но все опросы переводить на Еву (или Максима).

Безопасный серфинг

Секретарь предупредит владельца телефона о том, что он собирается перейти на ссылке, ведущей на фишинговый сайт.

Защитник в кармане

Как отмечают разработчики виртуального секретаря, они создали не просто помощника - это защитник, с которым использование мобильной связи стало удобнее и безопаснее.

С развитием технологий спамеры и мошенники находят все больше способов для обхода блокировок. Мы проанализировали более 400 млн звонков, поступивших абонентам с сомнительных номеров за 10 недель, и обнаружили новую категорию спам-ботов. Они делают до пяти раз больше звонков в сутки, а один номер вместо 1-2 месяцев используют всего день. Технические возможности позволяют нам выявлять и вносить их в спам-базу максимально оперативно, защищая клиентов от нежелательных вызовов, - поделился коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.


Фото: unsplash.com

Материал по теме

Полная версия