Цифра растет: Самарская область вошла в топ регионов по качеству электронных услуг
В Правительстве подвели промежуточные итоги реализации национального проекта "Цифровая экономика". Регион показал хорошую динамику. Два года назад губернатор Дмитрий Азаров ставил задачу, чтобы не менее 30 % социально значимых услуг оказывалось в электронном виде. Сегодня область достигла показателя свыше 80 %. Ожидается, что до конца года цифра составит 90 %.
Всего в состав нацпроекта "Цифровая экономика" в Самарской области входит пять региональных проектов – "Цифровое государственное управление", "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность", "Цифровые технологии", "Кадры для цифровой экономики". О деятельности по каждому направлению рассказал заместитель председателя Правительства – руководитель департамента информационных технологий и связи Константин Пресняков.
По программе "Информационная инфраструктура" в 2019-2021 годах в области к интернету подключили 868 социально значимых объектов при запланированных 851. Сейчас на абонентском обслуживании находятся 238 образовательных организаций, 344 фельдшерско-акушерских пункта, 213 органов местного самоуправления, 73 подразделения МЧС.
В рамках проекта "Устранение цифрового неравенства" интернет появился в 212 населенных пунктах численностью от 250 до 500 человек. В прошлом году интернет 4G и 2G получили 75 населенных пунктов региона, на 2022 год запланировано 13. В настоящий момент 1 090 населенных пунктов губернии имеют доступ к широкополосному интернету.
Из 1 544 неохваченными в ближайшее время останутся лишь 177, где численность жителей не превышает 100 человек. В такие места сложно провести оборудование – его стоимость значительно превышает экономическую выгоду, которую могли бы получить мобильные операторы на этих территориях. По целевым назначениям Самарская область до 2030 года должна была увеличить долю жителей, имеющих возможность подключения к широкополосному интернету, до 97 %. Уже сейчас 99,2 % граждан региона имеют к нему доступ.
В рамках проекта "Цифровое государственное управление" происходит перевод 90 федеральных и 94 региональных массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в электронный вид. В Самарской области из 94 оказывается пока только 82, уже сейчас через портал "Госуслуги" доступны 75 МСЗУ.
В июне Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало рейтинг качества предоставления государственных услуг в электронном виде. По результатам прошлого года Самарская область вошла в топ-10 регионов.
Для сравнения – в 2020 году губерния была на 14-м месте, в 2018-м – на 41-м. Как отметил Виктор Кудряшов, в прошлом году более 10,3 млн раз жители Самарской области получали услуги в электронном виде. Это на 70 % больше, чем годом ранее.
- На фоне такого роста обращений – это очень хороший результат. Я благодарю департамент за хорошую работу, - сказал председатель Правительства. - Мы также вошли в топ-5 регионов по доле населения, которое пользуется цифровыми сервисами. Это говорит о том, что у нас данная сфера очень серьезно развивается, и наши жители максимально быстро и на очень высоком уровне получают государственные услуги.