Треть россиян смогли решить свою проблему после обращения к власти через интернет

Почти половина (48 %) опрошенных россиян в 2022 году отмечает активность органов государственной власти в интернете, этот показатель прибавил семь процентных пунктов по сравнению с данными годом ранее. А 61 % респондентов говорят о позитивном влиянии интернет-технологий на свою жизнь. Таковы ключевые выводы обновленного индекса готовности России к цифровизации, который на XVII Форуме ООН по вопросам управления интернетом (IGF 2022) в Эфиопии представила замгендиректора АНО "Диалог" Юлия Полетаева.

Фото: unsplash.com

Онлайн-опрос к обновленному индексу готовности к цифровизации АНО "Диалог" провел в начале ноября 2022 года. В нем приняли участие более 5 тысяч человек старше 18 лет - пользователи соцсетей ВКонтакте и "Одноклассники".

Согласно исследованию, выросло число россиян, которые ожидают ответа от органов власти в социальных сетях - 35 % опрошенных. Еще 17 % считают, что там при поддержке госорганов их проблема решится. А 33 % (плюс 8 пунктов по сравнению с прошлым годом) говорят, что после обращения в интернете проблема была решена, 23 % остались удовлетворены общением с органами власти в соцсетях.

Благодаря уникальной системе "Диалога" - программе "Инцидент Менеджмент" - кратно выросла скорость, с которой должностные лица решают проблемы граждан: 2,8 млн решенных за 2022 год инцидентов.

- Важно, что 64 % респондентов отметили использование государством онлайн-платформ коммуникации с гражданами как фактор, улучшающий качество жизни, - говорит замгендиректора АНО "Диалог" Юлия Полетаева. - Люди видят, что государство идет на платформы, туда, где они "сидят" каждый день, и оказывают встречное доверие. На фоне увеличившегося доверия к цифровым технологиям можно констатировать, что присутствие государства в интернете сегодня становится неотъемлемой частью работы каждого отдельно взятого органа власти и госслужащего.

Соцопрос наглядно демонстрирует, что индекс готовности граждан России к цифровизации растет. Это результат активной работы АНО "Диалог". За три года компания создала масштабную инфраструктуру интернет-коммуникаций власти с жителями по всей России.

Материал по теме

Полная версия