Сызранский НПЗ обеспечит суда высокоэкологичным топливом

Фото: Сызранский НПЗ

Фото: Сызранский НПЗ

Фото: Сызранский НПЗ

Фото: Сызранский НПЗ

Фото: Сызранский НПЗ

Фото: Сызранский НПЗ

Фото: Сызранский НПЗ

Фото: Сызранский НПЗ

Фото: Сызранский НПЗ

Фото: Сызранский НПЗ

На предприятии начали выпуск нового продукта, соответствующего международным стандартам.

С 1 января Международная морская организация (ИМО) приняла новые требования, касающиеся качества судового топлива и, в частности, содержания в нем серы. Правило "IMO 2020" означает, что предельный уровень содержания серы в мазуте, используемом морскими судами, не должен будет превышать 0,5 %, а в специальных районах контроля выбросов эта норма ужесточится до 0,1
%. Ранее она составляла 3,5 %.

Резкое изменение стандартов заставляет судовладельцев переходить на новые виды топлива.

К выпуску топлива, соответствующего новым стандартам, приступил Сызранский НПЗ, входящий в нефтеперерабатывающий комплекс НК "Роснефть". По содержанию серы RMLS 40 - так маркируется новый продукт завода, Residual Marine Low Sulfur - подразделяется на два вида. Э I содержит минимальное количество серы, 0,1 %, в Э II оно не превышает 0,5 %. Оба показателя соответствуют новым нормам ИМО и сводят к минимуму вред, наносимый окружающей среде в ходе эксплуатации судов.

Высокие экологические стандарты деятельности - ключевой элемент стратегии "Роснефть 2022", в рамках которой ведется модернизация производственных мощностей. Выпуск экологичного вида судового топлива говорит о высоких технологических возможностях перерабатывающих предприятий компании.

Сейчас, помимо Сызранского НПЗ, новое судовое топливо выпускают также другие предприятия НК "Роснефть": Комсомольский и Ачинский нефтеперерабатывающие заводы и "Башнефть-Уфанефтехим".
Производство других видов экологичного топлива также организовано на мощностях предприятий НК "Роснефть": ООО "РН-Комсомольский НПЗ", АО "Ангарская нефтехимическая компания", АО "Рязанский НПК", на мощностях филиала ПАО "АНК "Башнефть" и др.

За I квартал текущего года компания поставила отечественным и иностранным судовладельцам 112 тысяч тонн нового топлива, что говорит о его востребованности и высоком качестве.

НК "Роснефть" предлагает потребителю широкую линейку судовых топлив, разработанных корпоративным научно-проектным комплексом. Все они по своим экологическим показателям соответствуют отечественным и зарубежным стандартам: судовые топлива с серой до 0,5 % для глобального рынка судоходства и 0,1 % — в зонах особого контроля за выбросами серы с судов (SECА).

Бункеровкой топлива для морских судов занимается специализированное дочернее общество НК "Роснефть" - "Роснефть Бункер". Оно постоянно расширяет географию своей деятельности. С апреля 2020 года компания обеспечивает доставку выскоэкологичных видов топлива не только на Дальний Восток, но и своим потребителям в портах Черного моря, Арктического и Балтийского регионов.

АО "Сызранский НПЗ", дочернее общество НК "Роснефть", помимо судового топлива, производит автомобильные бензины, дизельное и авиационное топливо, битумы и другие высококачественные нефтепродукты.

Проектная мощность НПЗ составляет 8,5 млн т нефти в год, на переработку сюда поступает западно-сибирская нефть, нефть оренбургских месторождений, а также нефть, добываемая компанией в Самарской области.

Предприятие продолжает модернизацию оборудования. Это часть масштабной программы, которая реализуется для максимального использования вторичных процессов переработки и повышения выхода светлых нефтепродуктов в продукции НПЗ.

В 2015 году завод полностью перешел на выпуск товарной продукции экологического стандарта Евро-5. В 2018-м осуществил техническое перевооружение центральной заводской лаборатории. В этом же году основные инвестиции были направлены на реализацию комплексной программы модернизации завода, в том числе строительство комплекса каталитического крекинга с объектами общезаводского хозяйства, комплекса гидроочистки дизельного топлива и установки производства МТБЭ, а также на реализацию проектов цифровизации и повышения операционной эффективности.

Материал по теме

Полная версия