Студентам передовой инженерной школы "ГибридТех" доверили решение реальных кейсов АВТОВАЗа

Первокурсники передовой инженерной школы "Гибридные и комбинированные технологии" (ПИШ "ГибридТех") Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) сделали первые уверенные шаги в профессию. Всего за три дня студентам удалось погрузиться в мир автомобильной проектной деятельности и поучаствовать в решении реальных кейсов от АО "АВТОВАЗ".

Фото: предоставлено ТГУ

Фото: предоставлено ТГУ

В этом году впервые на проектной неделе Startup Week студентам ТГУ предложили проработать технологические решения с перспективой их внедрения на автомобильном производстве. Специалисты инженерного центра LADA поставили перед первокурсниками 11 практических задач. Ребята провели расчёты по уменьшению зазоров при компоновке деталей интерьера автомобиля, продумали варианты защиты автомобильной электроники от неправильного подключения аккумулятора, проанализировали существующие на АВТОВАЗе технологии штамповки и прессовое оборудование. Кроме того, от студентов поступили идеи по созданию декоративной подсветки панели приборов автомобиля, по автоматизации процесса нанесения мастики на багажник автомобиля, по импортозамещению дюймового конвейера и по контролю состояния зарядки аккумулятора.

- В рамках передовой инженерной школы поставлена задача готовить студентов, которые максимально адаптированы к условиям производства и понимают задачи производства, говорят на одном языке с инженерами. Именно вовлечённость с первого курса в постановку производственных задач с участием специалистов такой крупной компании, как АВТОВАЗ, позволяет студентам понимать реальные потребности предприятия, - отметил главный конструктор, директор по инжинирингу продукта АО "АВТОВАЗ", научный руководитель ПИШ "ГибридТех" Сергей Аманов.
Над проектами первокурсники передовой инженерной школы работали под руководством наставников из числа студентов ТГУ старших курсов и при консультационной поддержке специалистов инженерного центра LADA. Погружение в инжиниринг и тесное взаимодействие с действующими инженерами АВТОВАЗа дало отличные результаты. Найденные студентами решения имеют высокую практическую значимость, а некоторые, по оценкам представителей автопредприятия, способны повысить производственную эффективность.

На защите проектов, которая состоялась в инженерном центре LADA 6 сентября, студенческие команды рассказали о результатах своей работы и показали достаточно глубокие знания различных инженерных вопросов. Жюри, в состав которого вошли представители инженерной службы АВТОВАЗа и сотрудники ТГУ, оценивало производственную эффективность, инновационность, проработанность технических решений. Пять сильных проектов были отмечены в отдельных номинациях и получили дипломы и подарки от АВТОВАЗа. Победу эксперты отдали студенческой команде, которая искала варианты создания износостойкого слоя на поверхности кулачков распределительного вала.

- Победить нашей команде помогла согласованность в работе. Кейс был непростой, но помогали и тьютор, и наставник от АВТОВАЗа. Чтобы погрузиться в тему, пришлось много читать, искать необходимую информацию в интернете. Но в решении задачи в первую очередь мы отталкивались от того, какие материалы, технологии используют на АВТОВАЗе, чтобы предложение было реальным, - сказал участник команды-победителя Кирилл Горбунов. - Высокие оценки нашей разработки от профессионалов, конечно, вселяют уверенность. Будем дорабатывать свою идею, учитывая замечания, которые получили от специалистов АВТОВАЗа.

Одним из кураторов студентов от АВТОВАЗа был Александр Горожанкин. Он выпускник Тольяттинского госуниверситета, проходил целевую подготовку от автозавода. Сейчас Александр руководит бюро проектирования архитектуры электрооборудования в отделе системной интеграции, является амбассадором инженерного центра LADA, куратором и наставником молодёжи.

- Три дня работы над проектами оказались очень продуктивными. Студенты ТГУ показывали большую вовлечённость в процесс, задавали много вопросов, интересовались не только производственным процессом, но и непосредственно жизнью, ежедневными задачами инженеров на автозаводе, как они решают технические вопросы, как внедряются новшества. И мне, и ребятам была интересная такая совместная работа. Такое тесное взаимодействие АВТОВАЗа и ТГУ очень эффективно для обеих сторон. Практическая подготовка студентов помогает им понять, что они будут делать по окончании вуза. И это, на мой взгляд, стимулирует получать новые знания, - комментирует Александр Горожанкин.

В передовой инженерной школе "ГибридТех" для студентов созданы все условия для практикоориентированного обучения. Прежде всего, много часов выделено именно на практическую работу, в том числе и на производствах предприятий – партнёров "ГибридТех". АВТОВАЗ, как генеральный партнёр ПИШ, предлагает уникальные условия для будущих инженеров. Компания готова трудоустраивать студентов, начиная со 2-го курса обучения в ТГУ (в зависимости от готовности самого студента и его желания работать). Студенты могут стать полноправными сотрудниками автозавода и продолжать обучение в ТГУ по индивидуальному графику. На АВТОВАЗе за каждым из таких начинающих специалистов закрепляется опытный наставник. Курсовые и выпускную квалификационную работы студент готовит на основе выполняемых им производственных задач и процессов.

- Мы давно и успешно сотрудничаем с Тольяттинским госуниверситетом. И одним из этапов этого сотрудничества стало непосредственное участие восьми представителей подразделений АВТОВАЗа в проектной неделе в ТГУ, их кураторство проектов. Студентам проектная неделя дала понимание, что обучение состоит не только из теории, но и из практики. Совместно с ТГУ мы постараемся, чтобы практика студентов ПИШ была максимально приближена к тем задачам, которые решают инженеры АВТОВАЗа в реальном производстве, - отметил Анатолий Солтанов, начальник управления по персоналу инженерного центра LADA.

Материал по теме

Полная версия