Строительная готовность обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу составила 20 %
Крупнейшая масштабная стройка обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" приближается к знаковому моменту.
В мае-июне текущего года осуществятся две первые стартовые надвижки пролетных строений моста, протяженность которого составит 3,7 км. Возведены уже все береговые опоры. На левом берегу Волги на 26-й опоре собраны торец пролетного строения и аванбек, в полной готовности 25-я опора. В форсированном режиме идут работы по сооружению 24-й опоры - она будет следующей в этапе надвижки на этой стороне реки. На правом берегу полностью возведены три опоры.
Работы по сборке пролетных строений ведут по разным схемам. С левой стороны схема классическая - сборка полного пролета идет на стапеле, а с правой, в с. Климовка, монтаж осуществляется вне границ стапеля. Собранные пролетные строения подвозят спецтранспортом к стапелю и укрупняют блоками в поперечном сечении. В итоге набирается длина пролетного строения, необходимая для заезда на следующую опору.
Схема моста - расстояния между центрами опорных частей пролётных строений - тоже разная. От 100 до 150 метров, несколько пролетов будут судоходными и составят по 150 метров.
- Мы увидим, как пролет выдвинулся пока что на берегу на полную длину пролетного строения. Это будут первые 100 метров, с 26-й на 25-ю опору. Технология сооружения - монтаж пролетных строений с двух сторон. Надвигать будем в центр. 13-я опора стыковочная. В определённый момент два пролетных строения соединятся, - пояснил управляющий проектом Дмитрий Кондаков.
На объекте задействовано более 1 000 человек. Строители работают в суточном режиме, день и ночь. Работы приостанавливались только на время ледохода в марте в акватории. До этого момента в русле Волги успели соорудить 4 свайных основания под опоры, еще 9 опор в разной степени готовности. Всего предстоит возвести 26 опор и выполнить надвижку 25 пролетных строений.
- Одна из самых больших строек в составе маршрута "Европа-Западный Китай" - наш стокилометровый участок, который пройдет по территории Самарской области, и строительство автомагистрали Москва-Казань, М12. Это две самые масштабные стройки на сегодняшний день в Российской Федерации. Строительная готовность объекта уже составляет 20 процентов. Наши коллеги хорошо продвинулись на строительстве автомобильной дороги. По данным на апрель, из 88 км автодороги на 20 - уже готово земполотно. К концу мая рассчитываем локально выйти с асфальтом, - рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.
Отметим, на территории Самарской области - от границы с Ульяновской областью до границы с Саратовской областью - через реку Волгу моста нет. Волжский мост здесь будет первым.
Напомним, право на строительство трассы и мостового перехода через Волгу Самарская область отстояла в жесткой конкурентной борьбе с другими регионами. Изначально планировалось, что трасса пройдет в обход нашей области по территории соседнего субъекта. Однако губернатору Дмитрию Азарову удалось убедить руководство страны в том, что новую трассу необходимо проложить через нашу область. Проект включили в "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", инициированный Президентом страны Владимиром Путиным.