Актеры театра-студии "Грань" получили награду на фестивале "Фабрика Станиславского"
В Москве подвели итоги IV Летнего фестиваля губернских театров "Фабрика Станиславского". Спектаклю "Дракон" театра-студии "Грань" из Новокуйбышевска достался приз за лучший актерский ансамбль.
"Фабрику Станиславского" проводит Московский Губернский театр. Спектакли играют в Москве и Подмосковье. Организаторы собирают коллективы из разных регионов России, а еще организуют интенсивную образовательную программу для нескольких десятков студентов из нестоличных театральных вузов. Идея фестиваля - показать, как развивается сегодня система Константина Станиславского. Инициатором и руководителем форума стал актер и худрук Губернского театра Сергей Безруков.
"Фабрика Станиславского" - редкий театральный фестиваль, на котором нет никаких других номинаций, кроме актерской награды "Верю!". В программу московского форума в этом году вошли спектакли "Страна Айгуль" Русского драматического театра из города Стерлитамака (приз за лучшую женскую роль достался актрисе Светлане Гиниятуллиной), "Нос" Севастопольского ТЮЗа (приз за лучшую мужскую роль у актера Игоря Цветкова), "Гроза" Тверского ТЮЗа (за лучший дуэт наградили актрис Марию Крылову и Дарью Астафьеву), а также "Магнит" Свердловского театра драмы. Специальный приз фестиваля получили актеры спектакля "Леха" Ивановского драматического театра. В качестве подарка победителям вручили эксклюзивную миниатюрную скульптуру Станиславского из "бисквитного" фарфора.
"Грань" увозит из Москвы уже вторую такую статуэтку. В прошлом году она досталась дуэту Юлии Бокурадзе и Сергея Позднякова в спектакле "В сапоге у бабки играл фокстрот". "Дракон" Дениса Бокурадзе тоже не обижен наградами - совсем недавно Руслан Бузин (исполнитель роли Дракона) получил приз за лучшую мужскую роль на Фестивале театров малых городов. Там же постановку наградили спецпризом от главы Нижнего Тагила (региона, который в этом году принимал передвижной фестиваль).
"Дракон" - спектакль по пьесе Евгения Шварца. В его оформлении использованы образы из Средневековья и Возрождения, но время действия определить невозможно. Текст погружен в культурный контекст. Явные и неявные аллюзии и реминисценции пронизывают весь спектакль. Белый свадебный плащ Эльзы (Юлия Бокурадзе) вместе с гримом делает из нее почти Пьеро, Бургомистр в припадках сыплет цитатами из классики, завершается действие чеховским монологом.
Часто так развивающиеся постановки становятся спектаклями про театр, но не в этом случае. При всей выразительности формы этот "Дракон" остается в поле общественно-политических проблем. Правда, рассматривает их с точки зрения человеческого устройства.