Школа для родителей: кейс-проект студентов ТГУ получил высокую оценку профессионалов
Вовлечение родителей в процесс развития и обучения детей, помощь мамам и папам в выстраивании гармоничных взаимоотношений с детьми, чтобы обеспечить ребёнку здоровое развитие, – таковы основные задачи, которые стояли перед участниками кейс-проекта "Позитивное родительство" (16+). Работали над ним студенты Тольяттинского государственного университета.
Заказчиком разработки выступил ГБУ "Психолого-педагогический центр" г. о. Тольятти (ГБУ "ППЦ"). Для студентов ТГУ участие в проектной деятельности является обязательной частью учёбы. Она помогает вузу повысить качество образования и даёт студентам возможность развивать творческие способности, экспериментировать с разными подходами к решению задач, учиться работать в команде, что важно для их будущей карьеры. Работа студентов над кейс-проектом подразумевает выявление проблемы, её анализ и варианты решения.
Идея проекта возникла благодаря наблюдениям и опыту взаимодействия с родителями сотрудников ГБУ "ППЦ". Олеся Никулина, методист ГБУ "ППЦ" и руководитель проекта, отмечает, что сегодня многие мамы и папы сосредоточены на бытовых проблемах и перекладывают ответственность за воспитание детей на окружающих.
– В рамках проекта мы со студентами разработали подходы к работе с родителями. Сейчас мы планируем их внедрение, – рассказывает Олеся Никулина.
В центре и раньше велась активная работа с родителями, но теперь возникла потребность в новых инструментах помощи и взаимодействия с мамами и папами.
– Мы говорим, что современные дети не такие, какими были малыши 10-15 лет назад. Но и взрослые родители нынешних детей тоже изменились, – говорит Татьяна Комарчева, методист отдела ранней помощи ГБУ "ППЦ". – Мы наблюдаем тревожную тенденцию родительской беззаботности, когда некоторые взрослые считают, что, если у ребёнка есть речевые, психологические, поведенческие проблемы, работу по коррекции будут вести специалисты и всё исправят. Это не совсем так. Работа будет эффективной только при условии, что и семья активно подключится к решению проблемы.
В рамках кейс-проекта студенты разработали способы воздействия на родителей через эмоциональную сферу: создан информационный стенд, социальный видеоролик, предложены сценарии проведения мастер-классов для родителей. Это должно побудить родителей пересмотреть свой подход к воспитанию детей и стимулировать желание заниматься ребёнком, помогать ему в преодолении трудностей взросления.
– Советские люди чётко знали, что есть дисциплина, правила, по которым они живут, – говорит студентка 1-го курса ТГУ, одна из участниц проекта Динара Ибрагимова. – Современные малыши – это дети информационного века, они уже знают о личных границах, родителям нынешних детей несладко. Их воспитывали по советским традициям, но времена изменились. Вот и приходится "ломать себя". И тут им на помощь может прийти наш проект. Когда мы работали над ним, будто сами вернулись в детство и посмотрели на эти проблемы глазами детей.
Кейс-проект студентов ТГУ "Позитивное родительство" прошёл приёмку в ГБУ "ППЦ", получил высокую оценку профессионалов и благодарность от директора центра Алсу Хановой. Созданные в рамках проекта разработки будут внедрены в деятельность психолого-педагогического центра Тольятти.