Шанс для художников и локальных брендов: в Самаре стартует "Неделя креативного бизнеса"
Как развивать креативную индустрию? Где начинающие бизнесмены перенять полезный опыт? Какие тренды существуют в творческой сфере деятельности? Об этом эксперты рассказали во вторник, 16 апреля, в пресс-центре Самарского областного вещательного агентства на конференции, посвященной развитию креативного предпринимательства в регионе.
Сила сообщества
Креативная индустрия - это молодое направление деятельности, которое позволяет художникам, ремесленникам и авторам различных творческих проектов монетизировать свой труд, а также привлечь внимание аудитории. В Самаре существует несколько локаций, которые объединяют представителей такого бизнеса. В них находятся мастерские, галереи, кофейни, гастрономические заведения, концертные площадки, офисы и так далее. Чем больше в городе таких мест, тем он становится более привлекательным для туристов и инвесторов.
С 18 по 20 апреля в Самаре впервые пройдет "Неделя креативного бизнеса" (12+), которая реализуется благодаря грантовой поддержке регионального министерства экономического развития и инвестиций. Представители индустрии встретятся на одной площадке, чтобы обсудить планы и коллаборации. На креативной неделе можно будет пообщаться с экспертами из других городов, познакомиться с представителями творческих профессий и сферы туризма.
- Участников ждут три активных дня, - говорит арт-директор "Недели креативных индустрий" Анна Левина. - Мы составили яркую, интересную и актуальную программу, чтобы каждый предприниматель и тот, кто рассматривает возможность предпринимательства в креативной сфере, мог найти что-то интересное. Каждый день будет посвящен определенному треку. Мы начнем с туризма и развития территорий. Следующий день - дизайн и визуальное искусство. Последний трек - медиа и реклама.
Любой желающий может зарегистрироваться и прийти на форум, чтобы послушать известных федеральных спикеров, узнать, как найти новых клиентов и партнеров. Гостей ждет особенное выступление представителей бренда креативной одежды. Они расскажут о том, как готовились завершить свой проект, но в итоге стали популярными и совершили резкий прорыв. На отдельной секции опытные специалисты обсудят, как создавать коллаборации и учитывать собственную выгоду. Подробнее с программой можно ознакомиться на официальном сайте Creativesamara.ru.
Проходить форум будет в региональном центре "Мой бизнес" на Молодогвардейской, 211. Его представители давно сотрудничают с дизайнерами, художниками, фотографами и представителями творческих профессий.
- Мы стараемся выступать соорганизаторами таких мероприятий. Региональный центр "Мой бизнес" работает с нескольких позиций. Во-первых, мы - навигатор по всем мерам поддержки любых видов предпринимательства в регионе. Во-вторых, мы - единое окно. В центре сосредоточены все инфраструктуры поддержки. Мы не только расскажем, где и как получить помощь, но и назначим консультацию, например, по финансовой теме. Также мы выступаем единым домом предпринимателей, наше пространство хорошо подготовлено для подобных форумов в техническом плане и с точки зрения нетворкинга, - отметила руководитель центра "Мой бизнес" Екатерина Алмакова.
Конкуренция и узнаваемость
Креативный бизнес стал более заметным. Его представители участвуют в различных проектах наравне с другими предпринимателями. Недавно стартовал сбор заявок на ежегодный региональный конкурс "Достояние губернии" (0+). Это мероприятие совпало с проведением "Недели креативного бизнеса". Благодаря конкурсу жители города и региона также узнают про новые бренды и компании. В этом году организаторы подготовили 11 номинаций, среди которых есть специальная - ориентированная на креативный бизнес. Об этом рассказала заместитель директора медиахолдинга Самарское областное вещательное агентство и председатель оргкомитета "Достояния губернии" Елена Дьякова.
- Конкурсу в этом году будет восемь лет. Номинация для креативных индустрий появилась два года назад. "Достояние губернии" всегда следит за тем, что происходит на рынке. Мы наблюдаем развитие или ослабление активности тех или иных отраслей. Здесь тот самый случай, когда все больше компаний появляется в этой области. Мы сами обратили внимание на креативное направление. Кроме того, губернатор Дмитрий Азаров на встрече с предпринимателями в 2021 году рекомендовал нам эту номинацию открыть. За последние два года в ней представили около 25 компаний разных направлений: дизайнеры одежды, VR-технологии, типографии, фотоискусство и другие отрасли. Это хороший показатель. Мы ожидаем рост числа таких участников, - уточнила Елена Дьякова.
Дизайнер одежды Алла Селицкая стала победителем регионального конкурса "Достояние губернии" в 2023 году. Она организовала свой бренд пять лет назад. Изначально о нем знал ограниченный круг людей. Выход в финал регионального конкурса помог Алле в продвижении личного бизнеса.
- Участие в конкурсе, безусловно, дает уверенность в себе. Мы значимы как бренд, нас знают в регионе. Это хороший показатель. Также нам предложили представлять Самарскую область на выставке-форуме "Россия" (0+) на ВДНХ в этом году. Это очень большая честь для нас, так как мы были единственными от нашего региона, - поделилась впечатлением Алла Селицкая.
Симбиоз бизнеса и профессионалов
Бренды и творческие личности объединяются для того, чтобы привнести что-то новое в креативную индустрию. Многие находят партнеров в сфере туризма, среди изготовителей одежды и аксессуаров. Это касается и ведущих медиа региона, которые могут оказывать поддержку начинающим бизнесменам и рассказывать читателям интересные истории. Важно, что на самом форуме между участниками будет происходить обмен полезной информацией.
В этой сфере не стоит бояться конкуренции. Наоборот, коллаборации могут вдохнуть новую жизнь в забытые и непопулярные проекты. К тому же потребители заинтересованы в том, чтобы получить больше предложений. Об этом не понаслышке знает экс-продюсер арт-кластера "Дом77" Полина Дрожжина.
- Это большой арт-кластер, где находятся ремесленники, музыканты, художники, дизайнеры одежды, арт-менеджеры. Также это гастрономическая история. Почему важно создавать коллаборации? Полезно перенимать чужой опыт. Когда существуют сложности с поиском инвесторов, коллаборации становятся главным пиар-инструментом. Думаю, что все креативные индустрии - это продукт коллабораций, в которых соединяется то, что обычно вместе не существует, - пояснила Полина Дрожжина.
По ее словам, коллаборации могут быть и другого вида, например, на уровне компетенций. Профессиональная преемственность помогает взглянуть на протекающие в городе процессы под другим углом, привнести что-то новое и исправить прошлые ошибки.
Стать гостем мероприятий "Недели креативного бизнеса" сможет каждый желающий. Участие бесплатное. Прохождение регистрации обязательно. Также можно будет посетить открытую выставку-продажу продукции креативных бизнесов.
Мероприятия пройдут по адресу: улица Молодогвардейская 211 (Центр "Мой бизнес").