Сентябрь бьет рекорды: ЦУР Самарской области зафиксировал 15 тысяч сообщений

Почти 15 тысяч сообщений в социальных сетях зафиксировал Центр управления регионом в Самарской области за первый осенний месяц. Органы власти отработали на 44 % больше сообщений от жителей, чем в августе.

Фото: pixabay

Топ-3 тем, о которых чаще всего писали пользователи в соцсетях выглядит так:

ЖКХ – 6714;
Дороги – 1459;
Благоустройство – 1 207.

Тепло идет

Более 5 тысяч сообщений на тему ненадлежащего качества и отсутствия отопления попали в сентябре в систему мониторинга соцсетей "Инцидент Менеджмент".

Напомним, отопление в дома и социальные объекты региона начали в этом году подавать раньше обычного. Ежедневно в социальных сетях ЦУР Самарской области фиксировал сообщения о том, что в конкретных школах, детских садах или поликлиниках батареи не становятся теплее - эти сигналы направлялись в муниципалитеты для контроля ситуации. Важно отметить - если на старте отопительного сезона таких жалоб было несколько сотен, то теперь остались единичные случаи.

Жители Самары сообщали в соцсетях:

- В детском саду № 395 в Самаре не только нет отопления, но и горячей воды. Как дети не будут болеть ОРВИ? Постоянные аварии, а страдают дети.

Администрация района связалась с заведующей дошкольного учреждения и успокоила родителей, что после проведения работ по устранению утечки в тепловой камере по адресу: ул. Димитрова, 118 - в садик вернули и тепло, и горячую воду.

Жители Борского района были обеспокоены тем, что, несмотря на ранний старт отопительного сезона, в детском саду в селе Подгорном Борского района все еще холодно. Местные власти взяли ситуацию под контроль - в саду потеплело.

Родители воспитанников детского сада № 94 в Самаре также попросили обратить внимание на ситуацию с отоплением. По их словам, в саду на ул. Вятской, 22 в начале октября не было отопления.

- Такая ситуация каждый год, - сообщают родители, - зимой даже могут отключать на несколько дней тепло, дети от этого простывают.

Департамент образования Самары проверил информацию и дал ответ, что тепло в учреждение подается, температура в группах соответствует СанПин. Правда, в одной из групп произошло повреждение системы (протекли швы после ремонта), в настоящее время завершаются работы.
На сегодняшний день проблемы с теплоснабжением испытывают в основном те дома, в которых требуется регулировка гидравлических и температурных режимов и там, где управляющие организации недобросовестно выполняют свои обязательства по подготовке к зиме.

На работу управляющих организаций жители жалуются и в социальных сетях. Такие сообщения благодаря системе "Инцидент Менеджмент" попадают в Государственную жилищную инспекцию. Всего в сентябре ГЖИ отработала более 100 сообщений от граждан. Пользователям дали необходимые разъяснения, как вернуть отопление в квартиры.

- Как пояснили в Госжилинспекции, если отопления в квартире нет, в первую очередь нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании (номер телефона должен быть указан на платежной квитанции).

- Если регулировки внутридомовых систем отопления, которые провели сотрудники обслуживающей организации, не улучшили ситуацию, можно обратиться в ту же управляющую компанию (оставить заявку по телефону или на сайте) для проведения замеров температуры воздуха в квартире, составления акта и определения причин холода. В жилых помещениях температура должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах +20 °C).

- Если в течение двух дней нет реакции со стороны домоуправления, можно измерить комнатную температуру самостоятельно, но в присутствии двух свидетелей, которые должны подписаться в акте. Документ потом следует отправить в управляющую компанию.

Претензию на некачественное отопление можно отправить еще в Роспотребнадзор, местную администрацию, прокуратуру или в суд. Потребуются письменные доказательства того, что управляющая компания не принимает никаких мер.

Новые дороги по осени считают

В начале рабочей недели жителей Похвистнева ожидала радостная новость - завершился долгожданный ремонт дороги
под железнодорожным мостом. Это основная транспортная артерия города. На время ремонта - практически все лето, дорога была закрыта для движения, что вызывало недовольство граждан в социальных сетях. В час пик на соседних участках скапливались большие пробки.

Местные власти просили жителей набраться терпения, ведь такой масштабный ремонт в городе не делался уже давно. В предыдущие годы проводился только ямочный ремонт. 4 октября в официальной группе Похвистнева ВКонтакте жителям сообщили - дорога под железнодорожным мостом открыта, ремонт завершен.

Горожане эмоционально отреагировали в комментариях:

- Спасибо за приятное начало дня!!!!
- Спасибо! Хорошая работа! Старались мужики!
- Спасибо большое!!! Одно удовольствие теперь ехать под мостом

Обновили как надо

В Тольятти благоустраивают Молодежный бульвар, благодаря активности жителей в социальных сетях. Центр управления регионом фиксировал и передавал предложения тольяттинцев в муниципалитет.

Жители Тольятти в течение всего года обращали внимание местной администрации на неухоженный вид бульвара Молодежного: ямы на асфальте, отсутствие скамеек и освещения.

Все эти пожелания постарались учесть архитекторы, разрабатывая проект комплексного благоустройства территории. В этом году в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» удалось благоустроить первую очередь бульвара, работа по преображению территории будет продолжаться, а обратная связь поможет и дальше учитывать пожелания жителей.

На первом этапе на участке от улицы Карла Маркса до улицы Ленина заменили твердое покрытие – уложили брусчатку. Вдоль прогулочной зоны смонтировали освещение, установили оригинальные лавочки и фонари с декоративными элементами, о которых просили тольяттинцы в соцсетях.

Соцсети на страже безопасности

Жители Железнодорожного района Самары с улицы Мяги обнаружили на детской площадке использованные шприцы. Об этом вопиющем случае они рассказали в социальных сетях. Гнев самарцев вполне можно понять: в месте, где играют дети, лежат явно использованные шприцы с иглами. По словам автора поста, такое происходит с «завидной» систематичностью.

- Нелюди оставляют свои шприцы с иголками прямо на детской площадке! Улица Мяги, д. 24а. Уже не впервой в этом районе видим такое. Нужно вылавливать и наказывать этот скот! - пишут местные жители.

ЦУР63 через систему "Инцидент Менеджмент" зафиксировал данное сообщение и передал в администрацию района, которая оперативно связалась с управляющей компанией и территорию убрали.

Куда писать, чтобы вас услышали?

Чтобы и ваша проблема не осталась без внимания, направляйте сообщения в официальные аккаунты органов власти в социальных сетях и группы ЦУР Самарской области во ВКонтакте  и "Инстаграм". Также обращения можно оставить, воспользовавшись сервисом "Госуслуги. Решаем вместе" на портале "Госуслуги" либо через соответствующее приложение.

Материал по теме

Полная версия