Самарцам напомнили о рисках при покупке товаров в интернете

В Управлении Роспотребнадзора по Самарской области совместно с крупнейшими маркетплейсами назвали покупателям актуальные риски мошенничества при покупке товаров в интернете. 

Эксперты выделили 5 актуальных рисков при заказе товара в интернет-магазинах: 

1. При бронировании товара или уже после оплаты на сайте маркетплейса или продавца могут попросить отменить заказ и оформить его заново на другом сайте либо через мессенджер. Предлоги могут быть разными. Например, дополнительные скидки, бесплатная доставка или иные бонусы. Так могут работать мошенники. 

2. Совершая покупки на онлайн-площадках на большие суммы, стоит обратить внимание на ассортимент продавца, наличие положительных и отрицательных отзывов, объемы его продаж. На крупных маркетплейсах все продавцы обычно проходят проверку, предоставляя правоустанавливающие документы, они имеют свои службы безопасности и сотрудничают с правоохранительными органами. А вот право на использование доменного имени сайта в сети интернет может приобрести любое, даже физическое лицо. 

При выборе незнакомого интернет-магазина на специальном сайте можно проверить доменное имя. Если домен зарегистрирован на частное лицо, оплату принимают переводом на карту, предлагают доставку наложенным платежом - лучше отказаться от покупки. После этого необходимо проверить отзывы в интернете, найти информацию о месте нахождения продавца, уточнить о безопасных способах покупки. 

3. Не рекомендуется переходить по ссылкам, полученным в личных сообщениях в мессенджерах и на сторонних сайтах. Обычно так происходит с информацией об акциях или скидках от лица маркетплейса. Однако нередко мошенники присылают ссылку на поддельный сайт, который может полностью копировать оригинальный ресурс. Кроме того, все оплаты рекомендуется осуществлять только на сайте маркетплейса или продавца, использующего эквайринг. 

4. Также в последнее время мошенники применяют новые схемы, например, за вознаграждение покупают или берут в аренду личные кабинеты клиентов маркетплейсов и торговых площадок. Не стоит никогда предоставлять доступ к своему личному кабинету третьим лицам. 

5. Кроме того, все чаще мошенники размещают на сторонних сайтах информацию о лотереях и выигрышах в честь юбилея маркетплейса от лица сотрудников службы поддержки. Клиентам также не советуют переходить по сторонним ссылкам, так как служба поддержки крупных организаций отвечает только в официальных каналах связи. 

Специалисты советуют при столкновении с мошенниками обратиться в "Доменный патруль". Это специальный ресурс, который объединяет работу специалистов, компаний и госорганов, противостоящих киберугрозам. 

Ранее самарцам рассказали 3 простых, но важных правила на случай, если с банковской карты украли деньги.

Материал по теме

Полная версия