Самарский художник по свету получил "Золотую Маску"

Художник по свету Эмиль Авраменко получил «Золотую Маску» за петербургский спектакль «Место, которого еще не было» Проекта Ксении Михеевой и СТД.

Фото: официальное сообщество "Золотая маска"

Награду получила работа Эмиля Авраменко в спектакле "Место, которого еще не было" Проекта Ксении Михеевой (совместно с Союзом театральных деятелей России). Сама петербургская постановка тоже получила "Золотую маску" в номинации "Современный танец. Лучший спектакль".

- В новой работе Ксения Михеева приглашает зрителя в течение 50 минут поразмышлять о слове, о его силе и свободе, - написала после премьеры газета "Санкт-Петербургские ведомости". - Черное полупустое пространство камерного зала лишено кулис и привычных декораций. Только множество свисающих с колосников микрофонов на длинных проводах служат визуальным акцентом постановки. Пространство организовывал свет: то свободно рассеивался, то акцентными лучами прорезал темноту сцены и камерного зала. Свет вовлекал зрителя в происходящее, настаивая, что тема спектакля касается абсолютно каждого".

Эмиль Авраменко окончил Самарскую академию культуры и искусств как режиссер театрализованных представлений и праздников. В 2008-2013 годы работал осветителем в театре юного зрителя "СамАрт". В 2009-2010-м был руководителем и режиссером самарского студенческого франкофонного театра Quadrupede, в 2014-2015-м - оператором постановочного освещения в Мариинском театре, в 2015-2017-м - техническим директором, художником по свету театральной площадки "Скороход" в Санкт-Петербурге, в 2016-2018-м - осветителем на Новой сцене Александринского театра. С 2018 года работает художником по свету в Самарском академическом театре оперы и балета. Создал световое оформление, например, оперетты "Москва, Черемушки" (12+), оперы "История Кая и Герды" (6+), программы "Эпоха Чернышева" (6+).

В качестве технического директора Авраменко курировал ежегодные международные фестивали Skorohod Swiss Week и Korean Express, фестиваль "Неделя финского танца в Скороходе". Работал на театральных фестивалях в Японии, Франции, Эстонии. В том же качестве реализовал открытие трех театральных площадок в Санкт-Петербурге - студии перформативных искусств "Сдвиг", "Резиденции" и "Театра дяди Коли". Как художник по свету он сотрудничал с питерским театром "Суббота", Молодежным театром Алтая, Приморским театром молодежи, Тверским ТЮЗом, театром-студией "Грань", самарским театром танца "Скрим" и независимыми проектами.

Материал по теме

Полная версия