Самарские школьники стали финалистами всероссийской педагогической олимпиады
Ученицы специализированного педагогического класса самарской школы № 49 выиграли региональный этап психолого-педагогической олимпиады имени К. Д. Ушинского и представят губернию на федеральном уровне. Интеллектуальные состязания будущих учителей пройдут в дни весенних каникул в Ярославле.
Педагогические классы появились в школах Самарской области около двух лет назад. Новый проект возник по инициативе федерального министерства просвещения, и наш регион стал одним из первых, где эту идею реализовали. В губернии открыто уже 150 спецклассов. Более того, в год педагога и наставника по поручению губернатора Дмитрия Азарова принято решение выплачивать выпускникам таких классов, поступившим в профильные вузы и ссузы области, дополнительную стипендию.
К программе ежегодно присоединяется несколько учебных заведений. В сентябре 2022-го первые спецклассы открыли в самарской школе № 49. Ее ученики уже несколько лет становились лидерами на психолого-педагогических олимпиадах и конкурсах, но это была индивидуальная работа с наставниками. Теперь создана целая система подготовки.
- Единой программы, по которой обучают в профильных педагогических классах, пока не существует. Каждая школа, участвующая в проекте, находится в творческом поиске, предлагает свой формат дополнительных тематических занятий, - рассказала заместитель директора по учебной работе школы № 49 Марина Хайрова. – Мы попробовали разные формы работы – проектную деятельность, дискуссии, но остановились на "Педагогической гостиной". Это живые встречи с лучшими педагогами нашей школы, молодыми учителями и преподавателями вузов. Они делятся опытом и показывают ребятам интересные педагогические приемы, которые они смогут применить на практике - например, в "Школе вожатых", которая проходит у нас в каникулы.
Кроме того, ученики педклассов получают базовые знания уже на уровне высшей школы – вместе со студентами они посещают лекции в самарском филиале Московского городского педагогического университета. В их активе - три курса: психология общения, педагогическая риторика и возрастная психология.
Такая подготовка приносит свои плоды. По словам педагога-наставника психолого-педагогического класса Екатерины Хватковой, в этом году из 111 участников регионального этапа олимпиады имени К. Д. Ушинского семь представляли школу № 49. Одна ученица заняла первое место и еще три стали призерами. Теперь девочки отправятся в Ярославль на всероссийский тур.
Эта олимпиада считается одним из самых престижных конкурсов для будущих учителей. Она проходит в несколько этапов. Участники должны защитить проект, в котором представляют свое видение идей великого педагога, предложить решение проблемных ситуаций, которые возникают в работе с детьми и высказать мнение о том, каким должен быть идеальный учитель.
Победитель олимпиады десятиклассница Анастасия Хайрова – представитель педагогической династии. Ее мама и крестная – учителя, и у нее не было сомнений в выборе профессии. Анастасия мечтает преподавать историю и обществознание.
- Мне очень нравится учиться в специализированном классе, - говорит она. – Это не просто рутинная работа, а постоянное общение с людьми, командное решение задач на наших педагогических гостиных. Например, мы вместе готовились к олимпиаде, прорабатывали задания прошлых лет. Было очень сложно, порой засиживались до вечера, разбирая новые темы, но это того стоило.
Анастасия Малахова пока учится в 9 классе, но занимается вместе со старшими ребятами. Помощь педагогов-наставников помогла ей стать призером олимпиады.
- Готовясь к каждому этапу, мы не просто узнали много нового "для общего развития", мы получили ценную информацию, которая потом пригодится в работе с учениками, - отметила она. – Я уже твердо решила, что стану педагогом, поэтому к учебе подхожу серьезно. Быть учителем – большая ответственность, ведь именно с его помощью из несмышленого первоклассника вырастает взрослый, зрелый человек. Педагог воспитывает любовь к окружающему миру, учит общаться с людьми, ставить и достигать цели.