Самарская область вошла в топ-20 по количеству заявок на III Всероссийские педагогические чтения "Моя страна – моя Россия"

Подведены итоги заявочной кампании III Всероссийских педагогических чтений конкурса (18+) "Моя страна – моя Россия" – проекта президентской платформы "Россия – страна возможностей". Свои педагогические практики на III Всероссийских педагогических чтениях представили 57 педагогов из Самарской области, продемонстрировав высокий уровень вовлечённости педагогического сообщества в развитие системы образования.

Фото: пресс-служба платформы "Россия – страна возможностей"

Всероссийские педагогические чтения проводятся с целью объединения уникального опыта и знаний педагогов из разных регионов страны, а также расширения авторских практик в сфере науки и образования. Проект направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания и формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения.

- Всероссийские педагогические чтения сегодня становятся не просто профессиональной площадкой, а настоящим пространством единомышленников, объединённых стремлением развивать образование через ценности и смысл. Особенно важно, что к этой работе активно подключаются представители высшей школы – преподаватели вузов не только делятся методиками, но и выстраивают новые подходы, объединяющие обучение, воспитание и научное знание. Такой обмен опытом помогает формировать целостное образовательное пространство страны, где педагог каждого уровня чувствует сопричастность общему делу – воспитанию ответственного и думающего гражданина России, - подчеркнула заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова.

Во время заявочной кампании, проходившей с 1 сентября по 5 октября, свои практики на Всероссийские педагогические чтения (18+) представили 2047 педагогов из 82 регионов страны. Стабильно высокий интерес к проекту, который ежегодно объединяет более двух тысяч участников, подтверждает его значимость как площадки профессионального общения и обмена опытом. Формат подачи заявок позволил определить, на каких уровнях образования сегодня особенно активно внедряются новые подходы и методики.

Наибольшее количество практик представлено в категории основного общего образования – 27 %. Далее следуют высшее образование – 24 %, начальное общее – 11 %, дополнительное и среднее профессиональное образование – по 10 %, среднее общее – 9 %, а также дошкольное образование – 9 %. Эта динамика отражает стремление педагогов всех уровней – от воспитателей до преподавателей вузов – делиться опытом, искать новые решения и вместе формировать современное образовательное пространство страны.

От Самарской области свои практики представили 57 педагогов, что свидетельствует о стремлении регионального педагогического сообщества вносить вклад в развитие отечественного образования. Наибольшее количество практик представлено в категории высшего образования.

При подаче практики педагогам предлагалось соотнести проект с одной или несколькими из 17 традиционных духовно-нравственных ценностей, закрепленных в Указе Президента Российской Федерации № 809. Анализ заявок показал, что чаще всего участники обращаются к таким ключевым ценностям, как патриотизм, гражданственность, историческая память и преемственность поколений. Эти ориентиры отражают стремление педагогов формировать у обучающихся чувство сопричастности к истории страны, ответственности за ее настоящее и будущее.

Научный руководитель Всероссийского конкурса "Моя страна – моя Россия", доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования Лариса Пастухова подчеркнула:

- Каждый год Всероссийские педагогические чтения становятся пространством развития живой педагогики, объединяющим педагогов из разных регионов нашей страны, соединяющим науку и практику. Благодарю всех, кто поддерживает наши Чтения, кто разделяет их ценности и смыслы.

По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определит 150 лучших практик. Их авторы будут приглашены в Москву для презентации своих идей на площадке Российской академии образования в ноябре. Итоговым событием Чтений станет пленарное заседание (18+) в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

В рамках мероприятий очного этапа Всероссийских педагогических чтений в Москве также будет представлено Всероссийское лонгитюдное исследование детства "Растем вместе". Презентация объединит экспертов в области детской психологии, образования и нейропсихологии, которые представят современные подходы к изучению и сопровождению детского развития.

Проект "Моя страна – моя Россия" реализуется в рамках федерального проекта "Россия – страна возможностей" национального проекта "Молодежь и дети" при поддержке Фонда президентских грантов.

Материал по теме

Полная версия