Самарская область вошла в топ-10 регионов России по количеству отработанных обращений через платформу обратной связи
По итогам 2021 года Самарская область вошла в топ-10 регионов России по количеству отработанных обращений граждан в системе ПОС (Платформа обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе"). Регион занял седьмую позицию. Среди субъектов ПФО Самарская область заняла первую позицию, следом за ней идут Нижегородская область, Республика Татарстан и Пермский край.
За 2021 год жителями Самарской области посредством виджета "Платформа обратной связи", размещенного на сайтах органов власти и Едином портале государственных и муниципальных услуг, было направлено более 206 тыс. сообщений. Взаимодействие органов власти и населения посредством Платформы обратной связи осуществляется в рамках реализации национального проекта "Цифровая экономика" и его региональной составляющей "Цифровое государственное управление".
- Больше всего обращений поступило по линии министерства здравоохранения Самарской области (более 170,3 тыс.): жителей интересовали вопросы вакцинации и лечения от новой коронавирусной инфекции. Вторым по популярности вопросом в ПОС были выплаты на детей от 3 до 7 лет (9,5 тыс.). Третью позицию занимают обращения граждан о качестве и ремонте автомобильных дорог (6,2 тыс.). В число популярных тем обращений жителей региона также попали дворы и территории общего пользования, многоквартирные дома, благоустройство, медицина, мусор и водоснабжение, - сообщил руководитель Центра управления регионом Самарской области Сергей Рыжиков.
Платформа обратной связи (ПОС) "Госуслуги. Решаем вместе" позволяет гражданам направлять обращения в органы власти и местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
В среднем за месяц в Самарской области поступает 12,5 тыс. обращений через ПОС. Ни одно обращение не остается без ответа, без конкретного решения проблемы, без реальной помощи.
- Важно не только вести диалог по конкретному обращению, но и донести решение проблемы до всех заинтересованных лиц, до всех, кого эта проблема также волнует. Для органов власти ПОС позволяет не просто принимать необходимые меры для решения вопросов, волнующих граждан, но и получать объективную информацию об актуальных проблемах, - пояснил руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Константин Пресняков.
Именно быстрое и качественное решение актуальных проблем граждан и является основной целью платформы. Средний срок ответа в 2021 году на сообщения в ПОС составил 8 дней. В январе 2022 года он уже сократился в 2 раза до 4 дней. Необходимо отметить, что Центр управления регионом Самарской области осуществляет ежедневную консультационную и техническую поддержку сотрудников администраций и ведомств по эффективной работе в ПОС, а также обеспечивает мониторинг своевременности ответов на жалобы жителей.
Чтобы сообщить о проблеме, есть три основных способа.
Первый способ: установить на свой телефон приложение "Госуслуги. Решаем вместе". Его можно скачать как в Google Play, так и в Apple store. Следующий способ - отправить свою жалобу - зайти на сайт органа власти, увидеть специальную электронную форму (виджет) и по нему оставить свою жалобу. Третий способ - зайти в свой личный кабинет на "Госуслугах" и найти специальный раздел "Сообщить о проблеме".
При подаче сообщения нужно ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к таким жалобам, потому что есть перечень причин, по которым жалоба может быть отклонена и не рассматриваться органами власти.
По итогам года виджет обратной связи на своих официальных сайтах разместили 1 195 организаций Самарской области.