Российские компании переходят на отечественное ПО
Экономический эффект от подобного импортозамещения измеряется миллиардами рублей.
Периодом больших возможностей оказалось время несправедливых санкций, которые обрушились на нашу страну с началом специальной военной операции. Многие отрасли начали внедрять импортозамещение, что оказалось намного более эффективным, чем использование зарубежных аналогов.
Так, например, банк ВТБ по итогам 2022 года довел долю расходов на отечественное программное обеспечение до 75 % в общем объеме расходов на ПО. При этом доля российского программного обеспечения для многих классов систем внутри банка превысила 80 %, а для некоторых уже достигла 100 %. Ожидается, что к концу 2024 года объем расходов на отечественное ПО превысит 85 %, а доля его использования для большинства систем достигнет 90-100 %.
Импортозамещение уже затронуло абсолютно все программы и ИТ-инструменты, с которыми взаимодействует любой сотрудник банка. Сегодня вендоронезависимыми решениями охвачено более 60 % критических информационных систем организации. Экономический эффект от перехода на импортонезависимые решения составит не менее 30 млрд рублей.
- К 31 декабря 2024 года в критической ИТ-инфраструктуре банка должно остаться только отечественное ПО, включенное в Единый реестр российских программ. Чтобы прийти к такому результату, в банке было запущено несколько параллельных процессов - выводятся из эксплуатации устаревшие с точки зрения архитектуры системы, вводятся новые, уже реализуемые в логике импортонезависимости, часть прежних систем переносится на новые компоненты. Если в конце 2022 года мы говорили, что в замене нуждается еще 21 технология из 180 в технологическом стеке банка, то уже сейчас найдены альтернативы для 8 из них. В итоге большая часть сейчас импортонезависима, - рассказал заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.
В 2022 году организация перевела все каналы взаимодействия с розничными и корпоративными клиентами, включая единую омниканальную бизнес-логику, на собственную полностью импортонезависимую платформу, а также реализовала операционный и кредитный конвейеры на импортонезависимых технологиях. Для обеспечения технологического суверенитета и независимости от зарубежных вендоров банк создал и развивает собственные внутренние центры компетенций.