Родной отец убитой в Тольятти девочки отказался участвовать в заседаниях суда

Он не признавал родство при жизни маленькой Ксюши.

В суде Самарской области завершается процесс об убийстве двухлетнего ребенка в Тольятти. Осталось допросить последних свидетелей.

Напомним, Ксюша погибла в июне 2019 года. По словам свидетелей, до этого ее мать Зинаида Дубровина и отчим Антон Проскурин часто издевались над ребенком.

- Систематические избиения, физическое и психическое насилие длились месяцами, поводы обычно были малозначительны, - рассказывали в прокуратуре.

По версии следствия, ребенок спал на матрасе у двери. Если маме или отчиму что-то не нравилось, ребенка били, могли и пнуть при свидетелях. В день трагедии мама ушла на работу в пивной магазин. А безработный Проскурин сидел с ребенком один. Ксюша не дошла до туалета, и за это отчим избил ее кулаками по голове. У девочки начался отек мозга, она страшно хрипела, но никто не позвонил врачам. Малышка умирала сутки.

В Следственном комитете сейчас находятся уголовные дела в отношении Дубровиной и сотрудников органов опеки (они должны были проверять  семью, поскольку малышку на время забирали в детдом). А вот дело Проскурина заканчивает рассматривать суд. Именно мужчину обвинили в убийстве.

- В тот день я участвовал в задержании Проскурина. Поступил вызов из скорой. Сообщалось, что в квартире обнаружен труп ребенка. Мы приехали, сначала не поняли, что же именно произошло. Проскурин нам сначала что-то объяснял. Потом мы спросили, он ли избил девочку. У нее на тот момент голова была практически квадратной формы. Проскурин заявил, что он ее не бил. Сказал, что у нее просто был флюс, - сообщил 22 сентября sova.info в суде один из бывших оперативников.

Проскурину не поверили и задержали. По словам свидетеля, уже сидя в наручниках в машине, он произнес: "Это был я".

Еще одна свидетельница, мама коллеги Дубровиной, приехала давать показания в облсуд из Тольятти.

- Я сидела с Ксюшей за два дня до ее смерти. У нее тогда плохо двигалась ручка - говорят, неправильно сросся перелом. Еще старый синяк был. Я ее кормила салатом на обед. Она что-то не могла прожевать, поэтому я посмотрела ее зубы - на них заметила зубной камень, но все были на месте. А уже через два дня я узнала, что она умерла от избиения. Если б я знала, что так будет, не отдала бы ее, - с сожалением говорит женщина.

А вот родной отец Ксюши в рассмотрении дела о гибели ее дочери участвовать отказался. Мужчину наделили статусом потерпевшего. Но 22 сентября он прислал суду письмо с просьбой вести процесс без него. С Дубровиной мужчина расстался, когда ребенку было три месяца. Он считал, что жена гуляла и родила ребенка не от него. Лишь посмертная экспертиза установила родство малышки с ним.

Следующее заседание, где, возможно, закончат допрос свидетелей, назначили на 24 сентября. После этого должны исследовать доказательства, а потом прокуратура запросит для Проскурина наказание. Ему грозит внушительный срок - вплоть до пожизненного.


Фото: Антон Проскурин / vk.com

Материал по теме

Полная версия