Режиссер "Обыкновенного чуда" Дмитрий Белов: "Для Самары написали новую версию мюзикла"
В "СамАрте" в эти дни идут первые премьерные показы мюзикла "Обыкновенное чудо" (12+). Режиссер спектакля Дмитрий Белов рассказал журналистам, как поменялся текст, как работалось с самартовской труппой и почему премьеры ждали так долго.
- "Обыкновенное чудо" - выдающаяся пьеса Шварца, с помощью которой мы попробовали выразить наше понимание действительности, - говорит Белов. - Надеемся, что самарская публика захочет нас услышать. Мне было невероятно интересно исследовать этот материал с артистами, пытаться найти какой-то новый взгляд на нашу современную жизнь.
Авторы мюзикла — композитор Геннадий Гладков и поэт Юлий Ким, чьи песни звучат и в знаменитом фильме Марка Захарова. Часть текстов написаны специально для самарской версии:
- У нас с Юлием Черсановичем была огромная работа по созданию новой версии, - рассказывает режиссер. - Когда-то мюзикл "Обыкновенное чудо" шел в Москве. Мы посмотрели тот текст, "помяли" и поняли, что надо что-то с ним делать. Юлий Черсанович - феноменальный мэтр, он никогда не бронзовеет, всегда открыт. Было огромным счастьем работать и с ним, и с Геннадием Игоревичем. Мне кажется, что мы смогли найти какие-то новые повороты.
Сценографию и костюмы для премьеры делал Юрий Хариков, чьи работы принесли "СамАрту" две "Золотые маски".
- Это большая честь, что он позвал меня на этот спектакль. Юрий Хариков — один из главных художников-революционеров отечественного театра, - поясняет Дмитрий Белов. - Поиск для него является определяющим. Когда я сказал на первой встрече, что хочу сделать сказку, он сразу как-то вспыхнул: "Сказка!" Это было непросто, костюмы сложные, требуют определенных компетенций и от режиссера, и от труппы. Но это тоже огромный опыт для нас — как существовать вот в таком необычном визуальном ряду. И я в восторге от труппы. Не думал, что встречусь с таким пониманием и профессиональным мастерством, с таким отношением к профессии. Когда люди работают в каком-то невероятном единении, это дает высокую скорость работы. Я никогда так быстро и так продуктивно не репетировал. Другое дело, что потребовалась огромная работа по адаптации проекта Юрия Харикова к этой сцене, это заняло время и потребовало больших усилий и терпения от Сергея Филипповича Соколова. Полтора года мы с разными перерывами возвращались к этому спектаклю.