Мост по нацпроекту в Самаре построят на год раньше
Анна Прохорова, Леонид Кошман /
Ввести в эксплуатацию мост через Сок планируется уже в начале 2022 года.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров проинспектировал ход строительных работ мостового перехода через реку Сок. О состоянии дел главе региона доложили министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин и представитель подрядной организации.
- В начале сезона в рамках нацпроекта перед нами была поставлена задача ускорить ход работ, с чем мы успешно справляемся. На текущий момент на объекте ведутся работы на третьей русловой опоре, при этом остальные четыре опоры уже готовы, - отметил министр. - Кроме строительства нового мостового перехода мы параллельно приступили к капитальному ремонту старого моста, что является вторым этапом реконструкции объекта. Таким образом, одновременно идет реализация двух этапов проекта. Работы производятся без остановки движения автотранспорта.
Благодаря усилиям губернатора Дмитрия Азарова на реализацию проекта в сентябре дополнительно выделено 500 млн рублей из федерального бюджета. Это позволит сократить сроки строительства примерно на год. Подрядчики рассчитывают закончить строительство уже к началу 2022-го.
Подробнее о ходе работ рассказал заместитель директора компании-подрядчика Алексей Зотов.
- Сейчас на реконструкции мостового перехода через Сок идет один из главных этапов - сборка металлического пролетного строения. Основные бетонные работы закончатся в ноябре. Вес пролетного строения составляет 800 тонн - это почти половина от общего веса всей конструкции. В течение следующей недели планируем произвести первый этап надвижки пролетного строения. При помощи сверхмощных домкратов пролетное строение будет надвигаться с пятой опоры на четвертую, - уточнил Алексей Зотов.
Реконструкция моста позволит вдвое увеличить пропускную способность для транспорта, так как вместо двух полос появится четыре.
По словам Алексея Зотова, поставленная задача по ускорению строительства потребовала ряда решений по оптимизации. Переработаны временные схемы движения транспорта, с заводом-изготовителем достигнута договоренность о применении технологии 3D-моделирования. Это позволяет производить отдельные части металлических конструкций с наибольшей точностью в размерах, что заметно сокращает время сборки на объекте.
Зимой будет продолжена сборка пролетного строения, а также поставка на объект отдельных металлических фрагментов. Их изготавливают на заводе в Воронеже.
Дмитрий Азаров отметил, что объект относится к социально значимым, поэтому поставил задачу не снижать набранных темпов:
- Нам надо стремиться, и все возможности для этого есть, ввести мост в эксплуатацию в конце 2021-го либо январе-феврале 2022 года. Получится раньше - еще лучше.
Протяженность всего мостового перехода вместе с подходами составит около двух километров. Длина самого моста - 306 метров.
Работы ведутся в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", инициированного Президентом страны Владимиром Путиным.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров проинспектировал ход строительных работ мостового перехода через реку Сок. О состоянии дел главе региона доложили министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин и представитель подрядной организации.
- В начале сезона в рамках нацпроекта перед нами была поставлена задача ускорить ход работ, с чем мы успешно справляемся. На текущий момент на объекте ведутся работы на третьей русловой опоре, при этом остальные четыре опоры уже готовы, - отметил министр. - Кроме строительства нового мостового перехода мы параллельно приступили к капитальному ремонту старого моста, что является вторым этапом реконструкции объекта. Таким образом, одновременно идет реализация двух этапов проекта. Работы производятся без остановки движения автотранспорта.
Благодаря усилиям губернатора Дмитрия Азарова на реализацию проекта в сентябре дополнительно выделено 500 млн рублей из федерального бюджета. Это позволит сократить сроки строительства примерно на год. Подрядчики рассчитывают закончить строительство уже к началу 2022-го.
Подробнее о ходе работ рассказал заместитель директора компании-подрядчика Алексей Зотов.
- Сейчас на реконструкции мостового перехода через Сок идет один из главных этапов - сборка металлического пролетного строения. Основные бетонные работы закончатся в ноябре. Вес пролетного строения составляет 800 тонн - это почти половина от общего веса всей конструкции. В течение следующей недели планируем произвести первый этап надвижки пролетного строения. При помощи сверхмощных домкратов пролетное строение будет надвигаться с пятой опоры на четвертую, - уточнил Алексей Зотов.
Реконструкция моста позволит вдвое увеличить пропускную способность для транспорта, так как вместо двух полос появится четыре.
По словам Алексея Зотова, поставленная задача по ускорению строительства потребовала ряда решений по оптимизации. Переработаны временные схемы движения транспорта, с заводом-изготовителем достигнута договоренность о применении технологии 3D-моделирования. Это позволяет производить отдельные части металлических конструкций с наибольшей точностью в размерах, что заметно сокращает время сборки на объекте.
Зимой будет продолжена сборка пролетного строения, а также поставка на объект отдельных металлических фрагментов. Их изготавливают на заводе в Воронеже.
Дмитрий Азаров отметил, что объект относится к социально значимым, поэтому поставил задачу не снижать набранных темпов:
- Нам надо стремиться, и все возможности для этого есть, ввести мост в эксплуатацию в конце 2021-го либо январе-феврале 2022 года. Получится раньше - еще лучше.
Протяженность всего мостового перехода вместе с подходами составит около двух километров. Длина самого моста - 306 метров.
Работы ведутся в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", инициированного Президентом страны Владимиром Путиным.
Фото: Дмитрий Бурлаков