Региональные производители продуктов питания делают ставку на качество

В пресс-центре "Самарского областного вещательного агентства" состоялся круглый стол, посвященный вопросам качества губернской продовольственной продукции. В ходе беседы участники обсудили ассортимент продовольственного рынка, особенности продуктовых брендов региона, потребительские предпочтения и методы борьбы с фальсификатом.

Как рассказал руководитель департамента торговли и развития потребительского рынка министерства промышленности и торговли Самарской области Алексей Софронов, инициатива областных властей по присвоению региональной символики ("Самарский продукт" и "Сделано в Самарской области") укрепляет имидж губернии и служит развитию производства качественной продукции.

- Нам есть чем гордиться. Регион поддерживает продукцию своих производителей, продвигает их на внутреннем и внешнем рынках. Под брендом "Самарский продукт" уже сагрегировано 156 производителей и более 2,5 тыс. наименований продовольственной продукции и промышленных изделий. Теперь этот знак могут получить и самозанятые граждане, производящие продукцию в нашем регионе. Предприниматели высоко оценивают такую поддержку со стороны государства, а потребитель все чаще обращает внимание на продукцию местных производителей, - отметил руководитель департамента.

В рамках проекта "Самарский продукт" для предпринимателей проводится "Школа ритейла", которая предоставляет практические советы относительно того, как небольшому производителю зайти со своим товаром в торговые сети. Это площадка, которая помогает производителям наладить каналы сбыта. В ходе сессий "Школы ритейла" можно обсудить с руководством сетей ценовую политику и провести переговоры о поставках.

В новых форматах развивается ярмарочная торговля, которая является одним из существенных элементов сдерживания цен. В муниципалитетах Самарской области малоформатная торговля будет формироваться под брендом "Ярмарка вкуса", что позволит уйти от формата "стихийного базара" к современным способам торговли. Не менее 20 % мест на таких площадках будет отдаваться местным производителям.

- Региональный товарный знак - это достаточно серьезный элемент влияния на экономические процессы в регионе: создание добавленной стоимости, расширение производства, переориентация потребительского спроса. Это солидарная ответственность бизнеса и власти, которая нацелена на повышение конкурентоспособности местной продукции. Мы показываем нашему покупателю, что в губернии есть собственное производство продуктов высокого качества, это способствует повышению потребительского патриотизма, - подытожил Софронов.

Совместно с Торгово-промышленной палатой ведется работа по формированию нэйминга продуктов с привязкой к географическому наименованию. Например, словосочетание "новосемейкинский хлеб" давно вошло в обиход жителей нашего региона благодаря качеству продукции местного хлебозавода.

Александр Ананичев, генеральный директор торговой марки "Новосемейкинский хлеб":

- Хлебопекарное предприятие работает в Новосемейкино на протяжении многих десятилетий - с момента основания поселка. Производство модернизировалось, но качество хлеба всегда оставалось на высоте, в результате название "новосемейкинский хлеб" стало географическим наименованием продукта. Вообще, для потребителя сегодня очень важно умение отличить качественную продукцию от фальсификата. Помимо региональной символики, которая присваивается качественным товарам, производители сами маркируют свою продукцию. Например, различных хлебопекарен сейчас очень много, и под маркой, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке, могут продавать продукцию сомнительного происхождения. Для того чтобы потребитель мог с ходу отличить нашу торговую марку от других, мы сделали специальную хлебопекарную форму-клише. На продукции торговой марки "Новосемейкинский хлеб" изображена наша фирменная ленточка. Покупая хлеб, человек не ошибается в выборе, потому что видит наш знак.

Жители Новосемейкино гордятся своим хлебным брендом, а марка "Новосемейкинский хлеб" благодаря своему качеству стала финалистом областного конкурса "Достояние губернии".

- Ключевым условием производства качественной продукции является высокое качество сырья. Хороший хлеб можно испечь только из хорошей муки, ее мы закупаем в нашем регионе у производителей, которые на протяжении многих лет зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Хлеборобы губернии умеют выращивать качественную пшеницу, а переработчики - делать из нее муку. Мы работаем с проверенными поставщиками и используем муку высокого экспортного качества, - подчеркивает Александр Ананичев.

Президент Торгово-промышленной палаты Валерий Фомичев отметил, что региональным производителям нужно оказывать содействие в расширении рынков сбыта, в том числе на экспорт.

- Недавно по поручению губернатора Дмитрия Азарова мы подписали соглашение о партнерстве с Белоруссией, - рассказал президент ТПП. - Будем организовывать торговые миссии, участвовать в мероприятиях, направленных на то, чтобы наша продукция была востребована и занимала свою нишу. Мы помогаем бизнесу в продвижении. Помогаем с тем, чтобы продукты, произведенные в Самарской области, находили покупателей за пределами региона. Именно покупатель определяет конечную ценность товара.

Торговой марке "Пестравка" - под этим брендом выпускается продукция Пестравского маслозавода - более 20 лет, сегодня на ее долю приходится почти треть самарского молочного рынка.

Фото: Андрей Савельев

Николай Астафуров, генеральный директор маслозавода "Пестравский":

- Сегодня маслозавод перерабатывает 150 тонн молока в день. Мы с самого начала позиционировали себя в качестве местного производителя, и это очень помогло в развитии предприятия. В 2019 году наша продукция по итогам народного онлайн-голосования победила в номинации "Товары народного потребления" конкурса "Достояние губернии", это высокая оценка нашего труда и большая ответственность перед потребителем. Замечу, что до недавнего времени мы ориентировались, главным образом, на выпуск традиционной молочки. Но в последние годы потребительские предпочтения меняются. Людям интересны новые вкусы и нестандартные рецептурные решения. Четко отслеживаем эти настроения и расширяем ассортимент в ответ на эти запросы. На рынке появились фруктовые йогурты "Пестравка", фруктово-ягодные ряженки. Оба продукта фасуются в 300-граммовые бутылочки и потому стали отличным вариантом для полноценного полезного перекуса. Зимой запустили линию по розливу ультрапастеризованного молока, которое может храниться до 180 суток без ущерба качеству и вкусу. Это находка для дачников.

Хлебобулочные изделия под брендом "Краюха" знают взыскательные хозяйки в Самарской области, благодаря высококачественному тесту, из которого предприятие изготавливает хлеб и выпечку.

Фото: Андрей Савельев

Лидия Желтова, директор ООО "Краюха":

- Мы работаем на рынке уже 15 лет, постоянно совершенствуем ассортимент и идем в ногу со временем. Уникальность нашей продукции заключается в технологии производства - хлеб мы готовим опарным способом и формуем его вручную. Это большие временные затраты и достаточно трудоемкий процесс. Наши работники отдают хлебу тепло своих рук и свое настроение, что, безусловно, влияет на качество и вкус. За хлебом человек ходит в ближайший магазин, который, как правило, относится к крупной торговой сети. Будучи небольшим предприятием, мы пробуем заходить в торговые сети, но сталкиваемся с тем, что полки занимают в основном крупные производители. Мы планируем подать заявку на получение региональной торговой марки и принять участие в "Школе ритейла" - рассчитываем, что это поможет нашему бренду обосноваться на полках торговых сетей.

По словам Лидии Желтовой, трансформация ярмарочной торговли необходима. При этом важно создать достаточное количество торговых площадок, это сделает местную продукцию более доступной для покупателей в разных частях Самары.

Заместитель председателя Общественной палаты Самарской области Павел Покровский подчеркнул, что качественное питание является залогом здоровья людей.

- У нас много хороших производителей, и мы видим, что жители региона с большим вниманием относятся к продукции, произведенной на нашей территории. При этом значительную роль в выборе играет соотношение цены и качества. Взаимодействие институтов гражданского общества, органов власти и представителей бизнеса направлено на то, чтобы предприятия не только находили свои ниши, но и развивали производства, создавали новые рабочие места. Региональный бренд позволяет рекламировать Самарскую область, рассказывает о ее возможностях и демонстрирует потенциал нашей губернии, - заключил Павел Покровский. 

Материал по теме

Полная версия