Пять студентов вузов Самарской области вышли в финал конкурса "Флагманы образования"
Определены 300 студентов-финалистов профессионального конкурса "Флагманы образования" (16+) президентской платформы.
Самарскую область в финале конкурса представят студенты высших учебных заведений региона.
Конкурс проводится в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование" при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В конкурсе "Флагманы образования" принимают участие наиболее мотивированные талантливые и перспективные студенты всех направлений обучения старше 18 лет. Одноименный проект включает не только профессиональный конкурс, но и ряд мероприятий, нацеленных на вовлечение студентов в педагогические специальности. За время регистрации 23 274 обучающихся подали заявки на участие.
После регистрации студенты получили возможность пройти по желанию входную диагностику по трем направлениям: лидерство и командообразование, знания в области государственной образовательной политики, гибкие навыки, а также принять участие в просветительских мероприятиях "Образовательного марафона" (16+). На основе результатов диагностики для ребят были сформированы рекомендации по развитию профессиональных знаний и универсальных компетенций.
Следующий этап начался 2 августа с комплексной диагностики профессиональных знаний. К данному дистанционному этапу конкурса были допущены 12 097 студентов. Приглашение в финал, который состоится в октябре, получили 300 сильнейших участников, набравших в ходе дистанционного тестирования наибольшее количество баллов.
- Почти треть участников дистанционного этапа конкурса "Флагманы образования" - студенты, и это очень отрадно. Все больше молодых людей хотят связать свою жизнь с системой образования. Это свидетельствует о том, что они осознают значимость труда педагогов. Предстоящий финал позволит увидеть будущее российской педагогики - молодых людей, которые внесут в существующую сегодня систему образования свежие идеи и инновационные подходы. Проект "Флагманы образования" - один из инструментов формирования нового поколения управленцев в сфере образования и педагогов, готовых к вызовам времени, способных вдохновлять других на получение знаний и личностное развитие, - отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
На дистанционном этапе студенты выполняли задания в личном кабинете участника на платформе "Россия - страна возможностей" (12+). Конкурсанты должны были продемонстрировать профессиональные знания в области психологии и педагогики, функциональной грамотности и управления образовательными проектами. По итогам дистанционного этапа участники получили отчет с информацией об уровне знаний, а также рекомендации по их дальнейшему развитию.
- Проект "Флагманы образования" ежегодно подтверждает свою значимость и актуальность среди молодых людей, а его линейка возможностей продолжает расширяться. Сейчас мы активно проводим мероприятия, направленные в том числе на вовлечение студентов как педагогических, так и классических учебных заведений в работу в сфере образования. Важно понимать, что современная сфера образования выходит далеко за пределы традиционной школы или вуза. Мы стремимся не просто познакомить молодых людей с профессией, но и погрузить в нее на практике. Для этого президентская платформа "Россия - страна возможностей" вместе с партнерами предоставляет стажировки в образовательных организациях страны. Эти инициативы помогают студентам получить опыт и сформировать собственное видение роли педагога в современном обществе. Поддержка молодежи в их стремлении к педагогической деятельности - это инвестиция в будущее нашей страны, где каждый сможет принести пользу через собственное развитие, - рассказал исполнительный директор АНО "Россия - страна возможностей", ректор мастерской управления "Сенеж" Андрей Бетин.
Самарскую область в финале конкурса "Флагманы образования" президентской платформы "Россия - страна возможностей" представят студенты нескольких вузов.
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева
- Пушкарёва Анна Сергеевна;
- Чертилин Василий Сергеевич.
Тольяттинский государственный университет
- Прокопенко Ольга Сергеевна.
Самарский государственный социально-педагогический университет
- Маскаева Ксения Владимировна.
Самарский государственный экономический университет
- Арцытов Николай Андреевич.
Конкурсанты, которые решили все тесты дистанционного этапа, получат сертификаты участника конкурса, доступные в личном кабинете на сайте президентской платформы.
Проект "Флагманы образования" направлен на создание условий для поиска и поддержки самых талантливых и целеустремленных специалистов в области образования, включая педагогов и студентов. Он предлагает возможности для профессионального и карьерного роста.
Проект предлагает разнообразные сервисы и возможности для участников. В их числе "Флагманские школы" (12+) - проектно-образовательные сессии и интенсивы по актуальным профессиональным темам, а также "Созвездие Флагманов образования" (12+) - профессиональное сообщество, способствующее профессиональной реализации и продвижению экспертного потенциала участников проекта в регионах страны. Региональные органы исполнительной власти в сфере образования и другие управленцы могут получить методическую, информационную и экспертную поддержку своих проектов и идей, а также найти профильных специалистов для мероприятий.
Второй год участники имеют возможность пройти "Образовательный марафон" (16+) - серию просветительских мероприятий разных форматов: от интерактивных лекций до мастер-классов, нацеленных на развитие компетенций и знаний. Для всех зарегистрированных участников контент "Образовательного марафона" остается доступным в личном кабинете.
Конкурсные испытания проводятся как в командном, так и в индивидуальном формате.
В программе финальных мероприятий - дискуссионные площадки, круглые столы с участием ведущих экспертов в сфере образования, профессиональные и творческие мастерские и многое другое.
Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, участвовать в уникальных международных и федеральных мероприятиях, развить экспертный потенциал, войти в кадровый резерв системы образования РФ.