Пять самарских креативных брендов будут развивать эксперты

В Самарской области завершилась образовательная программа для представителей креативных индустрий и моды. В ней приняли участие руководители компаний в сфере легкой промышленности, производители и поставщики, руководители брендов, стилисты, фотографы, дизайнеры.

Фото: Минэкономразвития Самарской области

Программа состояла из двух частей: двухдневного образовательного интенсива "Модные гастроли" и непосредственного акселерационного курса для предпринимателей и создателей локальных брендов одежды. Он включал в себя практическую работу с экспертами, направленную на повышение конкурентоспособности, адаптацию к текущим условиям и выход на новый этап развития.

Завершился акселератор выпускным на площадке регионального центра "Мой бизнес". Участники поделились своими впечатлениями и результатами от взаимодействия с опытными наставниками – экспертами института развития модной индустрии Beinopen.

Поддержка творческих людей с предпринимательским талантом – значимое направление в работе областного правительства. По инициативе главы региона с 2022 года в Самаре проходит маркет-фестиваль "Территория моды. Сделано в Самарской области". В этом году фестиваль проходил с 25 по 27 августа, а его участниками стали 150 крупных фабрик, дизайнерских брендов, ателье и мелкосерийных производств из разных регионов страны.

Министр экономического развития и инвестиций региона Дмитрий Богданов подчеркнул, что поддержка местных брендов и предприятий в сфере легкой промышленности находится в зоне особого внимания после ухода многих иностранных компаний.

- Местные производства активно занимают освободившиеся ниши, но вместе с тем им необходимо помочь с расширением, модернизацией мощностей, набором сотрудников, продвижением. Акселератор, который мы впервые провели для представителей креативных индустрий, помог местным брендам поработать с признанными профессионалами отрасли и наметить дальнейшие шаги развития. Уверен, что благодаря комплексной поддержке таких предпринимателей многие из них смогут не только укрепиться на региональном рынке, но и выйти на всероссийский уровень, - добавил министр.

По итогам обучения эксперты выбрали пять брендов для индивидуального консультирования. Им помогут проработать брендирование, ассортимент или прокачать социальные сети.

Эксперт программы, основатель института Beinopen Алексей Баженов отметил, что у самарских брендов хорошие перспективы. Пять финалистов акселератора – сильные и интересные, с мощным заделом на будущее.

- Ниша, которую можно занимать в любом городе-миллионнике, в том числе и Самаре, составляет 3 миллиарда рублей. Главная мысль, которую мы хотели донести до участников, – это правильное ценообразование и правильная работа с брендингом.

Основатель бренда "Артель Воскресение" Светлана Воскресенская поделилась впечатлениями об обучении:

- Мы исследуем культурный код России, промыслы и традиции предков, чтобы затем перенести его на современный язык красоты одежды. Благодаря программе мы прошли интересный путь знаний, опыта, навыков и практики, которые теперь перенесли на свои бренды и продукты. Получили нереальное вдохновение, за что благодарны центру "Мой бизнес".

Создатель бренда одежды Vpadezhe Анна Покровская рассказала, что в результате обучения получила полезные знания.

- Я попала на акселератор и очень этому рада, это огромный скачок в развитии. Поддержка, которую оказывают в регионе предпринимателям, неоценима. Достаточно сложно строить свой бренд на собственные ресурсы. И я рада, что правительство региона поддерживает молодых дизайнеров, - добавила она.

Обучение проведено в рамках реализации нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство".

Материал по теме

Полная версия