Преподаватель ТГУ - в списке лучших мировых дизайнеров

Доцент центра дизайна Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) Марина Сушко вошла в шорт-лист 16-го международного биеннале графического дизайна "Золотая пчела".

Фото: предоставлено ТГУ

Этот конкурс - крупнейший в мире смотр плаката. Его авторы поднимают глобальные гуманитарные проблемы и преподносят их в интересной художественной форме. Раз в два года выставка-конкурс становится площадкой, где своё профессиональное мастерство демонстрируют дизайнеры со всего земного шара. В этом году на биеннале поступило более 20 000 работ из 55 стран мира - от Азербайджана и Германии до Южной Кореи и Эквадора.

Плакат дизайнера из ТГУ вошёл в шорт-лист в номинации "Арт-арктика".

- Мой плакат называется "Арктическая станция". На нём изображены маленькие домики во льдах, - рассказывает Марина Сушко. - Тема арктической станции меня заворожила: люди строят в месте, где жить человеку нельзя, неприспособленном для человека месте станцию, в которой живут учёные, работают исследователи. Это человеческий подвиг, и он меня вдохновляет. Этому подвигу, этим людям посвящён мой плакат. Плакат был сделан соединением ручной графики и компьютерной. В основе лежит коллажная работа. Я художник-коллажист и время от времени делаю плакаты с применением своей техники. Очень этому рада, потому что считаю, что искусство и дизайн не противоречат друг другу, а только дополняют и улучшают.

Вместе с дизайнером ТГУ в коротком списке всего 48 человек. Коллеги представляют Россию, Францию, Китай, Финляндию и другие страны. По словам Марины Сушко, попадание в шорт-лист "Золотой пчелы" для любого дизайнера равносильно победе:

- В дизайнерских конкурсах вообще есть такая тема, что шорт-лист - это уже победа. Вы представляете, огромное количество участников, пятьдесят пять стран мира... Там такой уровень конкуренции! Попадание в шорт-лист - это уже победа, потому что, во-первых, ты участвуешь в выставке (в Третьяковке вообще-то!), во-вторых, тебя выделило жюри, тебя обозначило профессиональное сообщество.

Марина Сушко участвует в "Золотой пчеле" регулярно. Нынешнее попадание в шорт-лист - второе в её творческом портфолио. Впервые начинающий дизайнер громко заявила о себе о себе на этом конкурсе в 2010 году.

- В то время я была очень в себе не уверена, но решилась, отправила плакат и вошла в шорт-лист. Студенты-дизайнеры должны участвовать в конкурсах, несмотря ни на что, даже не ради победы, а из любви к дизайну. В этом году мои студенты-второкурсники отправляли работы на "Золотую пчелу" вместе со мной. Пусть они не прошли в шорт-лист, но я считаю, что моя победа - наша общая.

Материал по теме

Полная версия