Появились телефонные мошенники, которые звонят с номеров банка и многое знают о человеке
Илона Березий /
Речь, в частности, идёт о телефонах Сбербанка - 900 и +7 (495) 500-55-50.
Мошенники знают многое о своих жертвах - начиная от ФИО и паспортных данных клиента банка, заканчивая его последними транзакциями, сообщает ТАСС со ссылкой на "Коммерсант".
Лжесотрудники Сбербанка звонят держателям карт с официальных номеров, указанных на обороте пластика, и говорят о том, что происходит попытка несанкционированного списания средств. Если клиент начинает сомневаться, ему отправляют смс с номера 900, имитирующее сообщение от банка. Таким образом злоумышленники рассчитывают узнать информацию, недостающую для реального мошенничества.
В Сбербанке, комментируя эти случаи, отметили, что сотрудники финансовой организации никогда не звонят своим клиентам по таким вопросам, пишет ТАСС. Если происходит какая-то подозрительная операция, то карта блокируется автоматически - при помощи системы антифрода. И уже сам клиент обращается в банк за разъяснениями.
Кстати, собственноручно набранный номер - один из немногих способов обезопасить себя от мошенников. Дело в том, что они могут только звонить с официальных номеров, но принять вызов уже не в силах. Об этом сообщил, глава лаборатории практического анализа защищенности "Инфосистемы Джет" Лука Сафонов. Он также подчеркнул, что злоумышленники "могут инициировать звонок с любого номера", используя специальное приложение для телефона. А вот по данным Сбербанка, "достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют". В любом случае в финансовой организации порекомендовали "клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, sms-коды и одноразовые пароли". И при любом подозрительном звонке вешать трубку и перезванивать в банк самостоятельно.
Мошенники знают многое о своих жертвах - начиная от ФИО и паспортных данных клиента банка, заканчивая его последними транзакциями, сообщает ТАСС со ссылкой на "Коммерсант".
Лжесотрудники Сбербанка звонят держателям карт с официальных номеров, указанных на обороте пластика, и говорят о том, что происходит попытка несанкционированного списания средств. Если клиент начинает сомневаться, ему отправляют смс с номера 900, имитирующее сообщение от банка. Таким образом злоумышленники рассчитывают узнать информацию, недостающую для реального мошенничества.
В Сбербанке, комментируя эти случаи, отметили, что сотрудники финансовой организации никогда не звонят своим клиентам по таким вопросам, пишет ТАСС. Если происходит какая-то подозрительная операция, то карта блокируется автоматически - при помощи системы антифрода. И уже сам клиент обращается в банк за разъяснениями.
Кстати, собственноручно набранный номер - один из немногих способов обезопасить себя от мошенников. Дело в том, что они могут только звонить с официальных номеров, но принять вызов уже не в силах. Об этом сообщил, глава лаборатории практического анализа защищенности "Инфосистемы Джет" Лука Сафонов. Он также подчеркнул, что злоумышленники "могут инициировать звонок с любого номера", используя специальное приложение для телефона. А вот по данным Сбербанка, "достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют". В любом случае в финансовой организации порекомендовали "клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, sms-коды и одноразовые пароли". И при любом подозрительном звонке вешать трубку и перезванивать в банк самостоятельно.
Фото: pixabay.com