Порт Тольятти в Самарской области в несколько раз увеличил грузооборот

В рамках рабочей поездки в Тольятти министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов оценил работу тольяттинского речного порта.

Фото: предоставлено областным Минэкономразвития

Фото: предоставлено областным Минэкономразвития

Сегодня одним из главных направлений работы команды региона и, в частности, областного Минэка является создание портово-логистического хаба в рамках коридора "Север - Юг". Проект был поддержан Президентом страны Владимиром Путиным во время встречи с губернатором Дмитрием Азаровым.

- Сегодня мы принимаем ряд логистических компаний на территории региона, но при этом не забываем о программах развития наших местных предприятий, - пояснил Дмитрий Богданов. - Сверили планы с портом Тольятти, где сегодня увеличивается объем грузопотока, ведется работа с перевалкой контейнерных грузов, но при этом есть и большая перспектива в рамках коридора "Север - Юг" - это выход через Каспийское море в страны Африки, арабского мира, Иран, Индию и Китай. Крайне важно, чтобы Самарская область как выгодная географическая позиция и центр перевалки грузов продолжала развиваться.

Генеральный директор ПАО "Порт Тольятти Павел Королев рассказал, что за последние годы порт увеличил свой грузооборот в разы.

- Если в 2019 году, когда мы начинали работать с сельхозпродукцией, рекордом считали перевалку в 70 тысяч тонн зерновых культур, то за семь месяцев 2023 года мы достигли планки в 380 тысяч тонн, - отметил он.

В 2023 году будет возведен второй универсальный складской терминал, который позволит как минимум в два раза увеличить объем перевалки зерна и другой продукции –- металлопроката, в том числе требующего закрытого хранения.

В 2020 году на территории порта был создан контейнерный терминал - совместное предприятие КуйбышевАзота и питерской транспортно-экспедиторской компании "Модуль". Сегодня терминал принимает до 11 контейнерных поездов в месяц. В 2023-м создана еще одна площадка под перевалку и хранение контейнеров, которая позволит в полтора раза увеличить емкость самих контейнерных складов.

- В ближайших планах, совместно с Минэкономразвития региона, модернизировать грузоподъемную технику, приобретать более современную, которая позволит быстро переваливать контейнеры, - отметил Павел Королев.

Самарская область - единственный регион в Приволжье, где расположены три речных порта для судов класса "река - море" с выходом к Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому каналам, а также глубиной, позволяющей принимать суда с осадкой до пяти метров. Порт Тольятти является одним из них.

В числе других логистических преимуществ региона - реконструкция трассы М5, наличие Куйбышевской железной дороги с выходом на Транссиб. На территории Самарской области достраивается международный транспортный коридор "Европа - Западный Китай" с мостовым переходом через Волгу, который свяжет ряд регионов с Казахстаном и выходом в Китай.

Дмитрий Богданов резюмировал:

- Мы понимаем, что перевалка грузов в локации Самарской области является крайне интересной и важной для формирования новых коридоров, не зависящих от недружественных стран. Сегодня активно и местный бизнес готов в это вкладываться, и мы ведем дополнительную работу с федеральными и международными компаниями.

Материал по теме

Полная версия