Поля, морские жители и танцы: самарские художницы представили свой взгляд на лето на выставке абстрактного искусства

Художественная самоорганизация "Палатка Group" представила проект "Лето" (0+). Эта выставка абстрактного искусства позволит зрителю по-новому взглянуть на привычные вещи. Они увидят необычные яркие краски полевых цветов, найдут в керамических скульптурах философский подтекст и заметят среди речных камней узоры в виде таинственных ликов.

Фото: Армен Арутюнов

Фото: Армен Арутюнов

Посетители смогут по-своему интерпретировать работы через цвет и форму. Экспозиция словно погружает в пространство для медитации. При этом в каждом предмете заложен скрытый авторский смысл, который отражает самобытный опыт проживания лета.

На выставке представлены произведения девяти художниц - Марии Самойловой, Алсу Коуки Амри, Оксаны Стоговой, Эльмиры Гилаевой, Ксении Вороничевой, Екатерины Коталевской, Дали Бучионите, Анастасии Ивановой и Марины Кейлиной.

Оксана Стогова, являющаяся лидером и вдохновителем "Палатки Group", обращается к женской тематике через ассоциации с элементами платья. Также она размышляет о среде обитания человека, о том, что люди видят, перемещаясь по стране: бездонное небо, бескрайние поля, темная полоса леса и резкие линии пашни. Картины художницы - это квинтэссенция русского пейзажа.

- В работах этого года я играла с темой горизонталей и одновременно создала ироничное высказывание о женском в искусстве, - говорит Оксана Стогова. - Что такое женское в целом? Рюши, бантики, кружева, красивые обои. Моя задача состояла в том, чтобы наложить эти образы слоями и создать ощущение лесных далей, реки и так далее.

У женщин особый взгляд на вещи и течение жизни. В их руках привычные предметы обретают новые функции и смыслы. У Алсу Коуки Амри, например, авоська с керамической скульптурой превратилась в рыбацкую сеть с морскими гадами. Ее работы напоминают о том, как антропогенные факторы меняют окружающий мир.

- "Керамические структуры" - мой большой проект, который состоит из множества серий, - рассказала художница. - Например, "Консервные структуры" - это морские обитатели, которые живут с разными предметами, как мы со своими смартфонами. Они используют их как некие импланты и способы коммуникации. По факту вещи служат гаджетами для животных.

Эльмира Гилаева благодаря самоиронии нашла новый подход к написанию цветочных композиций. Однажды она услышала от покупателей, что они хотят купить цветы в багетной раме. Художнице показался банальным этот запрос, и она решила взглянуть на него с другой стороны. В итоге создала серию работ с цветами, написанными в наивном стиле.

Лето у многих ассоциируется с поездками на море. Даля Бучионите в своих картинах передает ощущение ожидания встречи с "большой водой" - трепет перед виднеющейся голубой полосой среди дюн.

На выставке также есть работы с оливками. Марина Кейлина считает, что эти плоды интересны с точки зрения символизма. Оливковое дерево олицетворяет мир и часто встречается в мифологии.

Анастасия Иванова черпает эмоции в недрах Жигулевских гор. Она посетила место, где встречаются реки Волга и Уса. Там художница сделала фотографии, которые сложились в серию кадров. Если внимательно присмотреться к снимкам, то можно заметить, что камни складываются в причудливые узоры - они напоминают лики людей или сказочных существ.

Екатерина Коталевская работает в направлении интуитивного пейзажа. Результат ее творчества - это отражение дыхания природы. Художница изображает излучины рек, травы, деревья.

Ксения Вороничева использует подобные мотивы, только в основе ее творчества лежит видеоарт. Материал для него она собирала в деревне в 200 километрах от Самары.

Мария Самойлова вдохновлялась танцами. Ее картины навеяны ощущением движения и свободы. Также автор проводит пленэры на берегу реки Самары и исследует непопулярные территории, которые примыкают к промышленным зонам, пристаням и мостам.

Посетить выставку в "Палатке Group" (аудитория B219 в центре культуры и отдыха "Станкозавод") можно до конца лета.

Материал по теме

Полная версия