Платежные стикеры как альтернатива Pay-сервисам заинтересовали 30% жителей Поволжья

Согласно исследованию банков ВТБ и "Открытие", 60% россиян знают о существовании платежных стикеров c NFC-чипом, которыми предлагают пользоваться банки взамен привычных мобильных приложений. Треть опрошенных уже пользуются ими или готовы пользоваться.

Фото: Unsplash

В опросе приняли участие 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет из городов с населением более 100 тысяч человек. Оказалось, что 18% опрошенных россиян хорошо знают о существовании платежных стикеров c NFC-чипом, которые предлагают некоторые банки. "Что-то слышали" о платежных стикерах 42% респондентов. 40% ничего об этом не знают.

Уже пользуются платежными стикерами 6% опрошенных. Еще 28% заявили о готовности платить ими. Чаще всего такой ответ давали в Приволжском федеральном округе - 30%. Не готовы пользоваться платежными стикерами 34% россиян. В Приволжском федеральном округе так ответили 28%. Треть респондентов - 32% - затруднились с ответом.

В качестве главного аргумента за использование платежных стикеров 62% отметили возможность легко проводить бесконтактные платежи, назвав это перспективной альтернативой Pay-сервисам, часть из которых не поддерживается в России. 26% любят испытывать новые финансовые технологии, 22% привлекают дополнительные бонусы и скидки, которые предлагают банки при оплате стикерами. 13% считают, что это престижно и модно, есть интересные дизайны стикеров на выбор.

- Уровень безналичной оплаты в розничном обороте России, по данным регулятора, на конец прошлого года достигал 78%, чему помогало активное развитие у нас платежей с помощью смартфонов и других мобильных устройств. После отказа западных игроков работать на нашем рынке банковский сектор должен был вернуть клиентам привычный и удобный способ бесконтактной оплаты. Поэтому крупные игроки рынка стали предлагать альтернативу пластиковым картам – стикеры. Со своей стороны, мы также развиваем это направление и в октябре начали выдавать розничным клиентам платежные стикеры, которые стали легким аналогом бесконтактной оплате с помощью смартфонов, – комментирует Ростислав Яныкин, директор департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.

Отвечая на вопрос, где бы россияне разместили платежный стикер, 46% выбрали обратную сторону смартфона, 25% сообщили, что спрятали бы его под чехол телефона, чтобы не было видно, 12% держали бы в кошельке, 8% носили бы отдельно в кармане, 3% выбрали вариант "другое".

Ранее мы рассказывали новые подробности использования Карты жителя Самарской области.

Свои знания в мире финансов с 1 ноября сможет проверить каждый желающий - в России стартует онлайн-олимпиада по финансовой грамотности.

Материал по теме

Полная версия