Падал пару раз: самарец рассказал, как гонял по городу, стоя на капоте BMW
Социальные сети всколыхнули кадры с дорожной камеры. На них - парень, стоя на капоте BMW, едет по одной из улиц Самары. На стоп-кадре отчетливо видна скорость авто: 96 км/ч. Sova.info поговорила с героем видео и узнала все подробности той самой поездки.
Хайп с риском для жизни
Альберту 25 лет, он увлекается видеосъёмкой, блогингом и автомобилями. В ту ночь парень решил хайпануть, объединив все свои увлечения в один опасный поступок: прокатился верхом на машине друга, заснял это с помощью дрона и выложил кадры в соцсети. Однако реакция пользователей оказалась, мягко скажем, не совсем позитивная. Одни назвали парня сумасшедшим, другие посчитали, что он играет со смертью и однажды это плохо для него закончится.
Нравится ездить снаружи, но останавливают штрафы
Цифра 96 км/ч (скорость авто, которое оседлал Альберт) на самом деле "нарисована". Парень признался, что скопировал ее с предыдущего штрафа с этой же камеры. Однако, судя по видео, которое сделал дрон, поднявшись на один уровень с камерой, скорость все же была совсем не низкая. Более того, Альберт заявил, что проехался бы и быстрее. Единственное, что его останавливает - это закон.
- Я падал пару раз, но без серьезных последствий. Поскольку я работаю с машинами, я знаю, как они себя ведут и в какой момент, - гордо говорит Альберт. - Если я начинаю падать, то даю сигнал.
Фото: инстаграм-аккаунт Альберта; Анна Коротченкова
Расплата за сиюминутную популярность
Что касается наказания за ночные покатушки с человеком за бортом, то оно, несомненно, будет. Несмотря на то что фотографии с огромной скоростью оказались постановочными, штраф за провоз пассажира вне салона авто водителю того самого BMW все же придется заплатить.
Правоохранители быстро обнаружили видеоролик в Интернете и установили личность водителя:
- Нарушителем оказался местный житель 1994 года рождения, который 24 марта в 22:45 около Ново-Садовой, 12 грубо нарушил ПДД. А 30 марта в отношении нарушителя составили несколько административных материалов и наложили соответствующие штрафы. За управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке, - 500 рублей, за перевозку человека вне кабины машины - 1000 рублей, за неисполнение владельцем авто обязанности по страхованию своей гражданской ответственности - 800 рублей.
К слову, по статистике, среди главных причин ДТП уверенно лидирует осознанное нарушение ПДД. К такому относится и перевозка пассажиров вне салона.
"Многие не способны предсказать опасность своего поведения"
Несмотря на опасные трюки, Альберт смельчаком себя не считает. Парень увлекается тюнингом автомобилей. Альберт показал нашему корреспонденту два своих авто, которые зимовали под окнами его дома. Одна машина, по словам блогера, в обозримом будущем превратится в отечественный кабриолет, а вторая - пикап - служит ему для перевозки байка и проведения автомобильных съемок.
Мы решили разобраться, что толкает молодых людей (в целом положительных и увлечённых) на риск, граничащий с жизнью. Для этого мы обратились к медицинскому психологу.
Клинический психолог областной клинической больницы им. В.Д. Середавина, ассистент кафедры медицинской психологии и психотерапии СамГМУ, клинический психолог центра когнитивно-поведенческой терапии Анастасия Светкина:
- Если говорить о причинах, которые находятся на самой поверхности, мы понимаем, что многие знаменитости проводят массовые челленджи, раздувают какую-то деятельность для поднятия собственной популярности. Поэтому молодые люди и подростки склонны повторять эти действия. Вообще подражание – это одна из форм приобретения опыта и взросления. Если делать то, что делают другие, то это создает принадлежность к какой-то группе.
Более глубокие причины лежат в воспитании детей, говорит психолог.
- Часто так ведут себя люди, которым в детстве не хватило любви, принятия, внимания. Так, чувствуя себя где-то несостоятельными, они пытаются компенсировать ощущение ненужности, привлекая внимание, увеличивая количество подписчиков и лайков. К тому же такие функции, как программирование, контроль, оценка опасности, начинают формироваться только в подростковом возрасте, и окончательно они появляются в зависимости от индивидуальных норм - к 20-23 годам, иногда позже.
Светкина подчёркивает: многие не способны предсказать опасность своего поведения, тем более если у кого-то из знакомых подобное уже получилось.
- В принципе опасное поведение у подростков и молодых людей наблюдалось всегда. Только теперь это все записывается, комментируется, распространяется, что создает еще больший эффект заражения.
Анастасия Светкина также уточняет, что в таких ситуациях нужно понимать: ответственность лежит не только за себя - вокруг могут пострадать и другие. Профилактика такого поведения, по словам клинического психолога, в первую очередь важна внутри семьи:
- Можно обсудить с подростком такой случай, спросить: как думаешь, зачем он это сделал? Это даст родителям возможность понять потребности своего ребенка. Также можно говорить о психологическом образовании детей старшего возраста, которое есть в учебных заведениях. Здесь акцент следует сделать на том, что человек-личность, взрослея, должен формироваться сам по себе, без какой-либо внешней оценки, понимая, что количество лайков и подписчиков не определяет ценность личности.