Отечественные бренды заходят в торговые центры Самарской области

24 сентября в Самаре в ТК "Амбар" открылся универмаг российских дизайнеров SLAVA. Его задачи – стать альтернативой уходящим с российского рынка зарубежным брендам, дать возможность отечественным производителям раскрыть свой потенциал  и удовлетворить потребности жителей губернии в качественном товаре. Площадь магазина 1 тыс. квадратных метров может вместить продукцию более 150 предпринимателей.

Фото: Андрей Савельев

Фото: Андрей Савельев

Фото: Андрей Савельев

Сложившаяся экономическая конъюнктура рынка, связанная с внешними санкциями, дает качественной российской продукции возможность для продвижения. Маркировка "Сделано в России" становится конкурентным преимуществом, пример тому новый мультибрендовый универмаг SLAVA, открывшийся в Самаре. Как рассказывает президент Magic Group, основатель сети универмагов SLAVA Александр Перемятов, идея магазина зародилась еще в 2015 году.

– Она стала следствием моей любви к истории России и огромного внутреннего желания возродить в нашей стране гордость за своих производителей. Путешествуя по России, я понял, что у нас много брендов талантливых начинающих дизайнеров. Проект рос постепенно. Всего в стране пять таких универмагов, самарский самый большой – его площадь тысяча квадратных метров. Пока здесь присутствуют около ста брендов, в перспективе их количество вырастет до 150-200, причем в самых разных категориях – одежда, в том числе детская, домашний декор, уходовая косметика, – рассказал основатель магазина.

Проект в Самаре состоялся за три месяца после того, как Александр Перемятов выступил на губернском фестивале "Территория моды" в июне, получил тогда предложение от члена Союза дизайнеров России Марии Казак и торгового центра "Амбар" открыть магазин.
 
Условия присутствия в универмаге для дизайнеров приемлемые, считает Перемятов.
 
– Бренды не делают прямых финансовых затрат, мы сотрудничаем по принципу комиссионной торговли. Здесь наше оборудование, персонал, наше кассовое обслуживание. После продажи деньги перечисляем владельцу бренда, себе оставляя комиссию. Если бы они самостоятельно открывали магазины в торговом центре, у каждого были бы затраты, начиная с бухгалтерии, набора сотрудников, ремонта магазина, аренды и так далее. Фактически мы выступаем неким акселератором российской легкой промышленности, – говорит предприниматель.

Пока в универмаге представлена продукция нескольких самарских производителей – Volga Mama, Tucan, Ingredient, Irina Tarasenko, Guan studio, "Артель "Воскресение". Кроме них, здесь собраны товары дизайнеров со всей страны.

– Много концепций, говорящих о нашей стране напрямую через логотипы, слоганы, например бренд DNK RUSSIA, один из самых популярных в России, недавно сделал коллаборацию с Роскосмосом. Некоторые бренды возрождают не только традиции отечественного производства, кроя, но и названия. Популярная сегодня поясная сумка существовала и в Древней Руси, называлась она "лакомник", их носили женщины, держали там сладости для детей. Сейчас лакомники шьет самарский производитель "Артель "Воскресение", продает в нашем универмаге, – делится Перемятов.

Заместитель председателя правительства Самарской области Наталья Катина отметила, что сегодня события в сфере легкой промышленности региона развиваются стремительно.

– Еще только в июне этого года мы провели здесь по поручению губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова маркет-фестиваль самарских дизайнеров. Мероприятие было настолько ярким и оставило массу впечатлений, что, конечно же, должно было иметь свое логическое продолжение. Как следствие – недавно в торговом центре "Аврора" открылось новое пространство "Наши", где представлены самарские производители – участники июньского фестиваля. И вот сегодня мы присутствуем уже на открытии универмага российских брендов SLAVA.

Их шанс

Отличает тех, кто сегодня представлен в универмаге, стремление воплотить свою жизненную философию в товаре. Как уверяют производители, они не конкурируют с массмаркетом, не ставят себе такой задачи. Их желание - привить вкус к качеству, индивидуальности, смыслу, к национальной традиции - продолжить ее и создать новую, в чем-то переломить стереотипы в представления о материалах, о том, сколько должна стоить одежда. Основатель бренда Volga Mama Василий Румянцев в образовании такого пространства, как SLAVA, видит прежде всего новые возможности.

– Те, кто ушли, не были нашими конкурентами. Каждый из нас делал свое дело, они нам не мешали, но все-таки появился плюс. С уходом мощных мировых компаний покупательский фокус сместился на нас. К нам стали проявлять внимание торговые центры. До этого мы развивались самостоятельно и рассчитывали в большей мере на себя, сейчас появляются дополнительные ресурсы, которые помогают в продвижении. Здорово, что происходит переворот в рынке, на свет выходит то, что раньше было в тени. Ломаются стереотипы покупателей, которые в силу привычки шли всегда по проторенным дорогам, в одни и те же места, не искали чего-то нового, а сегодня им здесь показывают новые имена и товары, – уверен Румянцев.

Владелец бренда и студии собственного имени Ирина Тарасенко занимается вязаным декором и сумками из джута и хлопкового шнура. Ее предпринимательская история непосредственно связана с теми усилиями, которые правительство региона прилагает к развитию малого и среднего бизнеса. В 2021 году Ирина зарегистрировалась как самозанятая. Пришла в центр "Мой бизнес", стала пользоваться его услугами, бесплатно прошла обучение.

– Мне очень помогли курсы центра. Для любого начинающего предпринимателя, владельца небольшого дела важно получить нужную информацию. "Мой бизнес" щедрой ею делится, что главное – бесплатно, – поделилась дизайнер. – С этого начался мой предпринимательский путь, я вышла из формата хобби, стала продавать товары на городских ярмарках. До этого работала одна, сейчас набираю небольшую команду – хочется расшириться, запустить другие направления. Сейчас я прохожу программу "Бизнес-наставник" в центре "Мой бизнес". На одной из встреч мой наставник рассказал про универмаг SLAVA, я списалась с его представителем, и вот я здесь.
 
– Мне хочется перебороть представление о джуте как о хозяйственном материале. Это благородный и интересный материал, изделия из него очень износостойкие. К тому же природный материал всегда создает в доме уют и тепло, – убеждена Тарасенко.

Тольяттинский дизайнер, основатель бренда "Артель "Воскресение" Светлана Воскресенская шьет одежду по старинным лекалам из натуральных материалов, создает вещи для интерьера, мечтает возродить в России утраченное производство тканей из крапивы. Сейчас такой текстиль производят в только Китае, Болгарии и Корее, где она его и покупает для кафтанов собственного производства. Светлана говорит, что все ее изделия несут шлейф традиции и в то же время вполне адаптивны. Одежда вписывается в современные тренды, ее можно носить и с кедами, и с джинсами, она не смотрится как чуждый или устаревший элемент. До появления SLAVA продавала продукцию через интернет.

– На этой площадке для меня главное - осветить тему того, что у нас внутри страны есть очень много забытых технологий. Мне хочется эту нить, этот огонь передать дальше. Как говорится, традиция – это не передача пепла, это передача огня. Пока я не могу сказать, что ожидаю от универмага, – это впервые, это в какой-то степени эксперимент. Но если говорить про перспективу и развитие своего бизнеса, то это пространство в каком-то смысле интеграционный центр, который позволяет мне выйти на более широкую публику, – считает Воскресенская.

Есть интерес

В первые часы работы универмага посетителей было немало, шли они с интересом – покупательским и профессиональным. Анна Тимоненко узнала об универмаге через интернет, пришла на открытие специально. Девушка – кожевник, шьет одежду и аксессуары из кожи, ей было любопытно осмотреть на площадку, оценить перспективу возможного на ней присутствия.

– Пришла посмотреть на ассортимент, средний ценник, – поделилась она.

Посетительница центра Екатерина Скогорева заглянула в универмаг, проходя мимо.

– По ценнику это, конечно, не замена массмаркету, тем не менее вижу вещи качественные, красивые, интересные, что-то смогу для себя здесь найти, наверное, выбор большой. Я очень рада, что на замену китайскому, часто некачественному, товару приходит новое и российское, – сказала девушка.

И это не финал

Кроме запуска торговых пространств для российских производителей, июньская "Территория моды" принесла и другие плоды.

– Июньский фестиваль послужил определенным толчком для сплочения людей, которые занимаются производством одежды, – отметила Наталья Катина. – Благодаря этому сплочению у нас сегодня, во-первых, сформирован перечень профессий, которые могут претендовать на меры государственной поддержки, например швея и дизайнер одежды. Это значит, что молодые специалисты, которые только вышли со студенческой скамьи и пришли на производство, имеют право получать дополнительную материальную поддержку от государства. Второй момент – уже сейчас мы готовимся к проведению всероссийского конкурса "Лучшая швея". Наши швейные производства очень активно готовятся в нем участвовать. Я надеюсь, этот стремительный процесс будет продолжаться дальше и скоро мы будем свидетелями того, как региональные торговые центры заполнят свои пространства нашими самарскими, российскими производителями.

Материал по теме

Полная версия