От простоя к массовому выпуску: как Самарская область восстанавливает производство АВТОВАЗа

Крупнейший российский производитель автомобилей АВТОВАЗ на фоне западных санкций столкнулся с дефицитом деталей, что привело к остановке выпуска машин. Власти Самарской области, заручившись федеральной поддержкой, приняли меры, которые направлены на восстановление не только производства, но и на обеспечение занятости работников, а также стимулирование спроса на отечественные авто.

Фото: АВТОВАЗ

Сейчас на площадке АВТОВАЗа в Тольятти выпускаются модели LADA Granta и LADA NIVA Legend. Также после вынужденного простоя началась сборка модели Granta Classic в упрощенной комплектации.

Как сообщает "Коммерсант", глава компании Максим Соколов выразил уверенность, что с учетом ускоренной локализации поставщиков автокомпонентов, определенные модификации будут возвращаться на рынок. Он отметил, что в планах - выйти осенью на выпуск около 13-13,5 тыс. машин LADA Granta в месяц, моделей NIVA Legend и Travel будет выпускаться ежемесячно по 2,5 тысячи каждой.

Во втором полугодии 2022-го АВТОВАЗ планирует выпустить всего около 100 тыс. автомобилей. А в следующем году - около 500 тыс., но точные цифры будут зависеть от потенциального спроса.

Кроме поддержки непосредственно производства, принимаются меры и для увеличения спроса на отечественные машины. В рамках ПМЭФ-2022 глава страны Владимир Путин провел совещание, где обсуждались защитные меры для отрасли и спроса. В нем приняли участие губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и руководитель АВТОВАЗа Максим Соколов.

Власти 63-го региона помогают предприятию сохранить занятость трудового коллектива. В марте стало известно, что Самарская область получит более 700 млн руб. из федерального бюджета. Средства предназначены для поддержки сотрудников предприятия и производителей автокомпонентов. В конце июня меры продлили еще на три месяца.

Что касается решения вопроса с нехваткой деталей, то руководство АВТОВАЗа при разработке нового модельного ряда приоритетом ставит технологический суверенитет компании и отрасли в целом, коллектив будет опираться на российские платформы, локализованные решения и компоненты.

В конце июня губернатор Дмитрий Азаров провел переговоры с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко. Стороны обсудили перспективы взаимодействия белорусских специалистов машиностроения с АВТОВАЗом.

В начале июля белорусская делегация прибыла в Самарскую область с ответным визитом и познакомилась с производством на заводе в Тольятти. Вместе коллеги нашли решения в вопросах промышленной кооперации, импортозамещения, повышения уровня локализации, а также научно-технического сотрудничества.

Кроме того, на территории особой экономической зоны в Тольятти располагается несколько производств автокомпонентов. Их планируется поддержать инвестициями.

Член Совета Федерации РФ Андрей Кислов отметил:

- В ситуации по спасению стратегического предприятия российского автопрома Самарская область сегодня демонстрирует, пожалуй, один из самых эффективных примеров мобилизации всех ресурсов: федеральных, региональных, а также дружественных стран. Это тот самый случай, когда ручное управление помогает в сложной обстановке сделать главное - сохранить автопроизводство.

Материал по теме

Полная версия